Электромобили Hyundai Kona и Hyundai Ioniq уже есть в продаже, однако они основаны на общих платформах с автомобилями с ДВС и гибридами. По сообщению корейского издания Businesskorea в этом году должна быть завершена разработка новой платформы для первых прототипов электромобилей.
Hyundai начала разработку электрической модели под названием NE, основанной на модульной платформе Electric-Global (E-GMP).
Первой моделью на базе платформы E-GMP станет компактный кроссовер с запасом хода на одном заряде около 450 километров. Hyundai планирует завершить создание прототипа к декабрю этого года и представить электромобиль в июне 2020 года. Серийное производство планируется начать в 2021 году.
У Hyundai уже есть небольшой электрический кроссовер Kona Electric в продаже. Он разделяет многочисленные компоненты с обычным приводом Kona и таким образом имеет некоторые особенности от автомобиля с ДВС, которые не нужны в электромобиле, например большой капот или массивная центральная консоль. С платформой E-GMP Hyundai может планировать свои электрические автомобили более гибко и потенциально легче их производить.
Hyundai находится на грани выбора основного поставщика аккумуляторных элементов. Вопрос о том, заключен ли контракт с одной компанией или несколькими поставщиками, как в случае с MEB Volkswagen.
С развитием E-GMP стало ясно, что Hyundai не будет полагаться исключительно на водород в будущем. Корейская компания объявила в начале месяца, что инвестирует 6,7 млрд долларов в технологию топливных элементов. Кроме того, Hyundai намерена продавать свои системы привода на топливных элементах конкурентам в будущем, чтобы обеспечить более быстрое глобальное признание технологии — и, конечно, окупить высокие инвестиционные затраты.
Ранее сообщалось, что электромобили Hyundai и Kia будут выпускаться на новой платформе.
По материалам: businesskorea.co.kr. Подготовил: hevcars.com.ua