Новое исследование состояния запаса хода электромобиля зимой показало, что обогрев салона электромобиля, когда температура на улице опускается ниже нуля градусов, резко снижает запас хода автомобиля и приводит к значительному расходу электроэнергии.
Исследование проведенное AAA, проверило пять популярных электромобилей при трех разных температурных режимах с использованием и без использования систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
В исследовании принимали участие электрокары: BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf 2018, Tesla Model S 75D и Volkswagen e-Golf 2017 года. Для каждой модели запас хода и экономия энергии испытывались при −7°C, 24°C и 35°C, с включенной и выключенной климатической системой.
В ходе испытаний было установлено, что при снижении температуры до −7°C и включении обогрева салона, запас хода в среднем снижался на 41%.
Когда же климатические системы не использовались, запас хода для электромобилей снижался в меньшей степени: на 12% при −7 °С и на 4% при 35 °С без использования кондиционера (а при охлаждении салона запас хода снизился на 17%).
То есть можно сделать вывод, что обогрев салона снижает запас хода электромобилей больше работающего кондиционера.
Кроме этого исследователи пришли к выводу, что зимой использование климатической системы влечет дополнительные расходы на использование электромобиля. Так включение обогрева при −7°C увеличивает стоимость эксплуатации электрокара на 65 %, что гораздо больше, чем с использованием кондиционера при 35°C, когда стоимость эксплуатации увеличивается только на 21%.
Более подробно, про проблемы использования электромобиля зимой и их решения, мы писали в нашей недавней статье.
По материалам: newsroom.aaa.com. Подготовил: hevcars.com.ua