Осознание того, как качество воздуха может повлиять на наше здоровье, заставляет города, компании и частные лица находить способы сокращения выбросов и нести ответственность за их воздействие на окружающую среду.
Компания Ford подтвердила, что их новая технология направлена на обеспечение более чистого воздуха там, где это больше всего необходимо, путем оснащения нового поколения плагин-гибридных коммерческих автомобилей модулями геозон для автоматического переключения в режим электрического привода с нулевым уровнем выбросов.
Используя данные о местоположении в реальном времени, плагин-гибридные фургоны Transit Custom и Tourneo Custom будут автоматически переключаться в режим электропривода всякий раз, когда они попадают в заранее определенные зоны с низким уровнем выбросов.
Согласно Ford, технология геозон применяется не только к городским центрам: операторы транспортных средств также могут создавать собственные «зеленые зоны», чтобы стимулировать езду с низким уровнем выбросов в таких местах, как школы, детские площадки и склады.
Переключение в режим EV будет возможно только в том случае, если уровень заряда тягового аккумулятора достаточно высок, а если аккумулятор разряжен или автомобиль покинет контролируемую зону, он переключится в «наиболее подходящий режим движения».
Модуль геозон в Transit PHEV записывает информацию о работе только в пределах зон с нулевым уровнем выбросов. Затем зашифрованные данные могут быть безопасно переданы местным властям для подтверждения соответствия правилам зоны с низким уровнем выбросов и маршрутам зарядки транспортных средств.
Зоны с низким уровнем выбросов все чаще встречаются в Европе как способ лучше управлять воздействием транспортных средств на окружающую среду в городских районах. В первые шесть месяцев Лондонской зоны сверхнизкой эмиссии (ULEZ — Ultra Low Emission Zone) было установлено, что уровни диоксида азота (NO2) — одного из наиболее вредных загрязняющих веществ от транспортных средств — снизились почти на 30%.
Недавнее исследование, проведенное компанией Ford, показало, что плагин-гибридные автомобили могут помочь улучшить качество городского воздуха: 75% маршрутов участниками исследования было пройдено в чисто электрическом режиме в центре Лондона.
Плагин-гибридный коммерческий фургон Transit Custom и его пассажирская версия Tourneo Custom — это первые автомобили в своем классе, предлагающие вариант с подключаемым модулем. Аккумуляторная батарея емкостью 13,6 кВт⋅ч обеспечивает запас хода с нулевым выбросом по NEDC до 56 км для Transit Custom PHEV и до 53 км в Tourneo Custom PHEV. В обоих транспортных средствах встроенный 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost может расширить их диапазон запас хода до более 500 км (по NEDC).
Новая функция определения «чистых зон» будет доступна с осени 2020 года в Европе.
Напомним, плагин-гибриды BMW уже автоматически могут переключаться в электрический режим при въезде в обозначенную зону с низким уровнем выбросов, а FCA тестирует данный режим в городских центрах для своих плагин-гибридных автомобилей.
По материалам: media.ford.com. Подготовил: hevcars.com.ua