Fiat 500e
Милый автомобиль. Вот первая ассоциация, которая возникает, когда встречаешься с электромобилем Fiat 500e. Действительно, первое, что подкупает это внешний облик электрокара. Стильный, яркий, компактный – идеальный городской автомобиль с экологически чистым характером.
Что же предлагает итальянский электрический хэтчбек?
Кузов Fiat 500e
От топливного аналога, который давно пользуется огромной популярностью, Fiat 500e отличается лишь несколькими едва заметными деталями: слегка измененной решеткой воздухозаборника, которая в электрической версии «не улыбается» и более широким спойлером в задней части автомобиля.
Отсутствие серьезных изменений изначально входило в задумку дизайнеров компании, которые не хотели слишком смещать акцент на экологичность авто, а лишь дополнительно подчеркнуть его «городской» характер.
Салон Fiat 500e
Внутри, Fiat 500e также во многом повторяет традиционный хетчбэк с ДВС. Приборную панель водителя заменяет традиционный для Fiat 500 7-дюймовый ЖК-дисплей, на который в электрической версии выводятся характерные для эксплуатации электромобиля данные: запас хода, потребление энергии, состояние заряда аккумуляторной батареи. Также предоставляется информация о выбранной передаче, состояние телефонного соединения. Индикация отображения и цвет анимации можно выбрать согласно водительским предпочтениям. Обновленная информационно-развлекательная система Uconnect интегрирована в приборную панель. С ее помощью можно управлять климатом в автомобиле, стерео системой и навигацией.
Передние сиденья предоставляют достаточно места для водителей разной комплекции и роста. С помощью широкого диапазона регулировок можно найти оптимальную посадку с достаточным пространством для ног. Однако делать это нужно с оглядкой на задних пассажиров, для которых пространство и так весьма ограничено из-за расположенных в задней части автомобиля аккумуляторных батарей.
Багажник откровенно мал. Даже со сложенными задними сиденьями его объем не обеспечивает существенного пространства для поклажи.
Технические характеристики
Электромобиль оснащен 83 кВт электромотором, мощностью 111 л.с. и крутящим моментом в 200 Нм. Усилие двигателя передается на передние колеса через одноступенчатую коробку передач. Питает автомобиль литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 24 кВт•ч. Динамические характеристики позволяют Fiat 500e разгоняться до 100 км/ч за 9,1 секунды, что является одним из лучших показателей в своем классе. Максимальная скорость электрокара составляет 141 км/ч.
Зарядка автомобиля осуществляется при помощи зарядного устройства мощностью 6,6 кВт, способным полностью зарядить АКБ электромобиля от 220-вольтовой розетки за 4 часа.
Ходовые качества
Электродвигатель Fiat 500e способен обеспечить полный крутящий момент сразу после включения зажигания. Электромобиль ускоряется очень быстро и также быстро набирает высокую скорость. Как и другие электромобили, Fiat 500e едет практически бесшумно. Рекуперативная тормозная система действует на отлично. Подвеска мягкая, но не лишена спортивности. Управление информативно, при выезде на шоссе руль приобретает «вес», становится точнее и обеспечивает уверенный контроль над движением.
Комплектация Fiat 500e
Электромобиль хорошо оснащен. Базовая версия автомобиля предлагает:
- полный электропакет;
- обогрев боковых зеркал;
- мультируль с регулировкой по высоте;
- круиз-контроль;
- кожаную обивку руля;
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- навигацию;
- спутниковое радио.
Кроме этого у электромобиля есть несколько премиум комплектаций включающих дополнительный набор опций.
Безопасность Fiat 500e
Уровень безопасности автомобиля отвечает самым высоким стандартам современной автопромышленности. Активный пакет безопасности включает системы антиблокировки тормозов (ABS), стабилизации автомобиля на дороге (ESP), контроля тяги. Пассивную защиту обеспечивает комплект из фронтальных и боковых подушек безопасности для передних пассажиров, а также подушки безопасности для коленей и активные передние подголовники. Парковочные датчики входят в базовую версию автомобиля и автоматически сигнализируют пешеходам находящимся в зоне опасности, о приближении бесшумного автомобиля.
Тормозная система Fiat 500e обеспечивает полную остановку электромобиля со скорости 100 км/ч на дистанции в 40 метров.
Рейтинговые показатели Fiat 500e согласно краш-тестам Euro NCAP в точности повторяют достижение топливных аналогов. Общая оценка активных и пассивных систем безопасности составляет четыре с половиной звезды. Получив наивысший бал по безопасности передних пассажиров, Fiat 500e снизил общий рейтинг за счет низких оценок безопасности пассажиров задних сидений и пешеходов.
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 200 Нм |
Компоновка двигателя | Переднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Количество ячеек батареи | 97 |
Медленная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В — 4 часа |
Быстрая зарядка | Возможность быстрого заряда отсутствует |
Напряжение | 364 В |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Размеры передних шин | 185/55 R15 |
Размеры задних шин | 185/55 R15 |
Количество мест | 4 |
Количество дверей | 3 |
Длина | 3546 мм |
Ширина | 1627 мм |
Высота | 1488 мм |
Клиренс | 148 мм |
Колесная база | 2300 мм |
Диаметр разворота | 9.2 м |
Снаряженная масса | 1005 кг |
Полная масса | 1370 кг |
Объём багажника | 185 л |
Преимущества:
- стильный, яркий автомобиль;
- экономный;
- хорошее управление;
- динамичный;
- хорошее оснащение.
Недостатки:
- тесно на заднем ряду;
- практически отсутствует багажник;
- проигрывает конкурентам по уровню безопасности.