Японские компании, которые изготавливают детали ДВС, бесконечно сокращают затраты на людские ресурсы и производство, чтобы остаться конкурентоспособными. Осенью 2017 года глава Toyota Motor Акио Тойода заявил, что автомобильная промышленность через пару десятилетий изменится, имея в виду совместные поездки (каршеринг), электромобили и беспилотные автомобили.
Правительство Японии добивается того, чтобы автопроизводители прекратили выпуск автомобилей с чистым ДВС к 2050 году. Китай уже имеет успехи в развитии электромобильности — в стране 1 из 5 автомобилей будет электрическим к 2025 году.
Если вернуться к вопросу производства деталей для автомобилей, в отличий от транспортных средств с ДВС, электрическим автомобилям не нужны многие детали: свечи зажигания, поршни, распределительные валы, топливные насосы и форсунки, а это означает, что с увеличением производства электрокаров, отпадет необходимость в большинстве деталях для автомобилей, в выпуске которых задействовано достаточно много человеческих ресурсов.
Электрические транспортные средства на данный момент составляют всего 1% продаж всех автомобилей в мире, поэтому угроза сокращения производства и рабочих мест из-за расширения электромобильности пока далека как для Японии, так и других стран.
В декабре 2017 года Toyota объявила о планах пополнить свой портфель 10 электрическими моделями с 2020 года. Автопроизводитель также разрабатывает твердотельную батарею для стимуляции еще большего развития электромобильности.
По словам Джанет Льюис, отраслевого аналитика в Токио в Маккуори, во всех технологических изменениях есть победители и проигравшие. Производители, которые могут предложить ключевые компоненты согласно технологическому спросу, будут всегда в выигрыше, тогда как те, кто выпускают только глушители, не смогут стать победителями в отрасли.
Согласно прогнозу японского правительства, в 2017 году Toyota получила рекордную прибыль, тогда как 40% мелких автопроизводителей сообщили о снижении доходов. Только 15% автопромышленных компании заявили, что у них есть сотрудники, занимающиеся исследованиями и разработками.
Ни один экономист не провел официальное исследование возможных эффектов революции электромобилей. Но недавний анализ автомобильной промышленности Германии Институтом промышленной инженерии Фраунгофера показал, что если бы только четверть всех автомобилей была оснащена электродвигателями, страна потеряла бы 9 % рабочих мест. А крупнейший профсоюз Германии IG Metall провел исследование, в котором утверждается, что 75 000 рабочих мест могут быть потеряны, из-за перехода на электромобили.
В отдельном исследовании, организованном автопроизводителями в прошлом году, утверждалось, что запрет на автомобили с ДВС, обсуждаемый парламентом Германии, поставит под угрозу половину рабочих мест отрасли.
Напомним, американские автопрофсоюзы также опасаются потери мест в отрасли из-за электромобилей.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua