К 2039 году Daimler Trucks & Buses планирует полностью нейтральный CO2-парк новых автомобилей

Daimler Trucks & Buses, один из крупнейших в мире производителей коммерческих грузовых и пассажирских транспортных средств, придерживается устойчивой корпоративной стратегии и стремится предложить только экологически чистые виды транспорта на рынках Европы и Японии к 2039 году.

Уже к 2022 году Daimler Trucks & Buses планирует включить серийные автомобили с электроприводом в свой портфель транспортных средств в основных регионах продаж в Европе, США и Японии. К концу следующего десятилетия Daimler Trucks & Buses дополнит свой ассортимент серийными автомобилями с водородным двигателем. Daimler Trucks & Buses недавно представил прототип грузовика на топливных элементах марки FUSO «Vision F-Cell» на Токийском автосалоне в Японии, тем самым еще больше укрепив свою деятельность в области водородных технологий.

Прототип грузовика на топливных элементах FUSO «Vision F-Cell»

Прототип грузовика на топливных элементах FUSO «Vision F-Cell» © mitsubishi-fuso.com

Мартин Даум, член совета директоров Daimler AG, ответственный за Trucks & Buses, отметил, что электрические грузовики и автобусы не будут продаваться также хорошо, как дизельные и бензиновые варианты даже в 2040 году, несмотря на все усилия производителей, поскольку общая стоимость приобретения и владения грузовыми автомобилями и автобусами с электроприводами будут все еще выше, чем для дизельных транспортных средств. Поэтому нужны правительственные стимулы, чтобы сделать экологически чистые грузовики и автобусы конкурентоспособными. Необходимо пересмотреть плату за проезд по всей Европе, чтобы заработала целевая программа субсидирования автобусов и общенациональной зарядной и водородной инфраструктуры, а также единые стандарты для транспортировки и заправки водородом.

Глобальный портфель электрических грузовиков Daimler Trucks

Daimler Trucks имеет опыт работы с электрическими грузовиками с 2010 года. В 2017 году на рынке появился первый небольшой серийный полностью электрический грузовик Fuso eCanter. Более 150 eCanter уже обслуживают клиентов в городах по всему миру, включая Нью-Йорк, Токио, Берлин, Лондон, Амстердам, Париж и Лиссабон. Тяжеловесный грузовик Mercedes-Benz eActros с запасом хода на одном заряде до 200 км интенсивно используется клиентами в Германии и Швейцарии как часть «парка инноваций» eActros. Первая передача новинки клиентам была произведена в 2018 году. В Соединенных Штатах Freightliner eM2 средней грузоподъемности и Freightliner eCascadia для тяжелых условий эксплуатации проходят интенсивные полевые испытания клиентами.

Электрогрузовик Fuso eCanter

Электрогрузовик Fuso eCanter © media.daimler.com

Полностью электрический автобус Mercedes-Benz eCitaro, который уже серийно выпускается на заводе в Мангейме с 2018 года, уже работает в таких городах, как Берлин, Гамбург (Германия), Осло (Норвегия) и Истад (Швеция). eCitaro были также доставлены в Люксембург и Швейцарию. С 2021 года eCitaro появится на рынке с батареей следующего поколения, а во второй половине 2020 года — с твердотельными батареями.

Электрический автобус Mercedes-Benz eCitaro

Электрический автобус Mercedes-Benz eCitaro © media.daimler.com

Начиная с 2022 года аккумуляторная батарея eCitaro будет оснащена увеличителем запаса хода (топливный элемент на основе водорода обеспечивает питание высоковольтной батареи). Поскольку электрификация автобусных парков связана с серьезными изменениями в работе общественного транспорта, Daimler Buses объединяется со своими клиентами, чтобы обеспечить корректную работу всей системы электрической мобильности. Марка Thomas Built Buses также выпускает серийный электрический школьный автобус для американского рынка.

Водородные приводы

Daimler работает над технологиями привода на основе водорода более 30 лет. На сегодняшний день транспортные средства компании на топливных элементах прошли много миллионов километров, демонстрируя конкурентоспособность этой концепции привода. Тем не менее, в секторе коммерческих транспортных средств существуют очень специфические проблемы, такие как срок службы и доступность полезной нагрузки. Батарейно-электрические и водородные технологии предлагают различные преимущества в зависимости от цели и, следовательно, дополняют друг друга. Решающим критерием для покупателей грузовых автомобилей и автобусов является общая стоимость владения.

Daimler Trucks & Buses устанавливает курс на «зеленое» производство в Германии и Европе. Планируется, что все немецкие и европейские заводы будут работать на возобновляемой энергии к 2022 году.

Напомним про экологическую доктрину Mercedes-Benz «Ambition 2039»: к 2039 году создать парк легковых автомобилей с нейтральным уровнем выбросов.

По материалам: daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌