Chevrolet Spark EV
Chevrolet Spark EV — это электромобиль выпущенный на основе уже существовавшего автомобиля с бензиновым двигателем. Поэтому электромобиль нельзя рассматривать с точки зрения нового авто, а скорее как одну из версий модели взявшей на вооружение экологически чистую силовую установку.
Технические характеристики электромобиля Chevrolet Spark
Электромобиль Chevrolet Spark EV оснащен электродвигателем мощностью 140 л.с., который питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 19 кВт•ч. Мощность мотора и батарей позволяют автомобилю разгоняться до сотни за 8 секунд, ехать с максимальной скоростью 135 км/ч и проезжать на одном заряде 132 км. Зарядка автомобиля может производиться от стандартной бытовой сети в 220В и занимать около 7 часов, а также от станции быстрой подзарядки восполняющей 80% заряда АКБ за 20 минут.
Управление Chevrolet Spark EV
Как было указано, Chevrolet Spark EV разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, что свидетельствует о прекрасной динамике автомобиля, которому вся мощность крутящего момента электродвигателя доступна практически мгновенно. Электромобиль обладает исключительной способностью набора оборотов, чем выгодно отличается от многих конкурентов, у которых этот момент системно ограничен.
Немедленное ускорение Chevrolet Spark EV подразумевает уверенность в ходовых качествах электромобиля. Действительно, автомобиль прекрасно управляется, предлагая владельцу максимум доступной маневренности. Chevrolet Spark EV уверенно слушается руля, плавно входит в повороты, точно поддерживает выбранный курс. Подвеска автомобиля справляется с большей частью нагрузок, уверенно «проглатывая» небольшие неровности, но немного пасуя перед серьезными выбоинами, что в принципе свойственно автомобилям городской эксплуатации. Автомобиль едет довольно тихо, что свидетельствует не только об электрической природе двигателя, но и о неплохой шумоизоляции салона.
Внутри и снаружи электрокара Chevy Spark
Компактный хетчбэк Chevrolet Spark EV отличается не самым привлекательным дизайном. Это упущение не только автомобиля с электромотором, но и его бензинового аналога. В экстерьере преобладают округлые формы, характерные для большинства ультракомпактных автомобилей. Электромобиль выглядит высоким и узким, плюс конструкции широкие двери, минус слишком завышенная ручка задней двери и посадка пассажиров практически на колесе. Интересно выглядит выразительный разрез передних фар, но он немного диссонирует со скромными задними фонарями, которые смотрятся в общем контексте немного неуместно.
Внутри автомобиля также царит своеобразная атмосфера. С одной стороны нельзя сказать что тесно, поскольку автомобиль предлагает высокую посадку и большой запас места над головой. С другой стороны, по длине и ширине места в Chevrolet Spark EV минимум, два передних пассажира еще могут потесниться и расположиться более или менее комфортно используя регулировки сидений, но после этого сзади способны сесть только дети, для взрослых, места для ног катастрофически не хватает.
Сиденья Chevrolet Spark EV тоже не отличаются повышенным комфортом и предлагают тот минимум удобств, который требуется автомобилю для коротких поездок по городу. Посадка практически вертикальная, регулировок положений минимум. Радует наличие багажника предлагающего 273 литра объема, а также возможность сложить задний ряд сидений, которая добавит багажному отсеку дополнительных 400 литров.
Уровень отделки и комплектация Chevrolet Spark EV
Отделка Chevrolet Spark EV по-американски практична, но очень далека от идеала. Пластик использованный в автомобиле твердый и не слишком приятный на ощупь. Подгонка деталей не самого высокого качества, мелким нюансам внимание практически не уделялось. Уровень комплектации автомобиля можно оценить, как «средний минимум», Chevrolet Spark EV предлагает совсем немного технологических опций, за исключением разве что сенсорного дисплея на центральной консоли, с интуитивным меню и возможностью интеграций приложений со смартфона. В остальном автомобилю доступен стандартный набор опций, включающий электропакет, климатическую и мультимедийную систему.
Безопасность Chevrolet Spark EV
За тесты лобового столкновения Chevrolet Spark EV получил наивысшие оценки, немного ниже были оценены показатели безопасности электромобиля при боковых столкновениях и скоростном вхождении в повороты. Неплохие оценки были получены за показатели прочности крыши и защитные тесты головы и шеи водителя. Общую оценку безопасности автомобиля можно классифицировать, как «приемлемо».
Если рассмотреть средства защиты Chevrolet Spark EV подробно, то сюда входят стандартные системы антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости, а также комплект из нескольких подушек безопасности.
К преимуществам Chevrolet Spark EV в данной категории можно отнести то факт, что дистанция тормозного пути электромобиля со скорости в 100 км/ч, является одной из наименьших среди одноклассников.
Тип двигателя | Электродвигатель с постоянными магнитами и масляным охлаждением мощностью |
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 444 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Количество ячеек батареи | 192 |
Медленная зарядка | Бытовая розетка 240 В — менее 7 часов |
Быстрая зарядка | 20 минут (до 80%) |
Жизненный цикл батарей | 8 лет |
Напряжение | 400 В |
Коробка передач | Автоматическая |
Тип коробки передач | Редуктор |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | McPherson |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Размеры передних шин | 185/55 R15 |
Размеры задних шин | 195/55 R15 |
Размеры передних колесных дисков | 6 J x 15 |
Размеры задних колесных дисков | 6.5 J x 15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 3720 мм |
Ширина | 1627 мм |
Высота | 1590 мм |
Клиренс | 150 мм |
Колесная база | 2375 мм |
Колея передних колес | 1410 мм |
Колея задних колес | 1391 мм |
Передний свес | 790 мм |
Задний свес | 555 мм |
Диаметр разворота | 10.3 м |
Снаряженная масса | 1300 кг |
Вес батареи ~ | 255 кг |
Объём багажника | 273 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 663 л |
Преимущества:
- высокие показатели экономичности;
- компактные размеры;
- хорошая динамика разгона.
Недостатки:
- тесный салон;
- маленький багажник;
- небогатая комплектация;
- среднее качество отделки салона.