BMW i3 Range Extender (22 кВт•ч)
Для длительных поездок вне города с минимальным уровнем выбросов немецкий производитель BMW выпустил в 2014 году электромобиль с увеличенным запасом хода i3 REX (60 Ah), оснастив его 2-цилиндровым 650-кубовым бензиновым двигателем мощностью 34 лошадиных сил, который заряжает батарею емкостью в 22 кВт•ч, увеличивая тем самым запас хода автомобиля со 150–160 км до 300 км, выхлопной трубой под бампером и масляным щупом.
В электромобиле с увеличенный запасом хода BMW i3 REX 2014 присутствуют все элементы дизайна и комплектации полностью электрического хэтчбека i3 того же года выпуска: электродвигатель 125 кВт (170 л.с.) с крутящим моментом в 250 Нм, за счет которого разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 7,2 секунд, литий-ионная батарея емкостью 22 кВт•ч, обеспечивающая хорошее распределение веса и динамику движения, небольшой кузов с габаритами 3999Х1775Х1578 из алюминиевого каркаса и углепластиковых вставок. Электрокар отличается 2-х цветной гаммой, распашными дверьми, просторным салоном на четыре места, контрастной отделкой из кожи и пластика, навигационной панелью с 2 дисплеями разных дюймов для контроля состояния автомобиля.
BMW i3 REX работает как электромобиль с удлиненным запасом хода от ДВС, которая не имеет связи с колесами. Бензиновый мотор вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, направляя ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса. Схема работы гибрида выглядит так:
ДВС → генератор → АКБ → электромотор
Система BMW i3 REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда затраты электроэнергии небольшие — ДВС работает на меньших оборотах, при высокой скорости с большим потреблением энергии — на более высоких оборотах, при остановках на светофоре — ДВС отключается. ДВС-генератор установлен рядом с электромотором в правой задней части автомобиля.
На навигационной панели кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ показывается шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе. Система на панели позволяет выбрать режим питания — принудительно включить режим поддержания заряда АКБ или же позволить ДВС-генератору включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6%.
Показатели запаса хода меняются в зависимости от стиля езды и погодных условий: зимой автомобиль проезжает 100-110 км, летом — 160-170 км. Топливный бак вмещает 9 литров бензина, которого хватит более чем на 100 км.
| Тип двигателя | Технология BMW Range Extender: Гибридный синхронный двигатель со встроенной силовой электроникой + бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива в качестве привода генератора |
| Рекуперация (до) | 50 кВт |
| Объём двигателя | 647 куб.см |
| Степень сжатия | 10.6 |
| Мощность ДВС | 34 л.с. |
| Максимальный крутящий момент ДВС | 55 Нм |
| Тип топлива | Электроенергия |
| Расположение цилиндров | Рядное |
| Количество цилиндров | 2 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Экологический стандарт | Евро-6 |
| Марка топлива | А95+ |
| Тип аккумулятора | Литий-ионный |
| Медленная зарядка | Продолжительность подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи, при 16 А (80 %) — 6–8 часов |
| Быстрая зарядка | Постоянный ток: 125 A; 50 кВт (80 %) — менее 30 мин. |
| Напряжение | 360 В |
| Потребление электроэнергии | 13.5 кВт•ч/100 км |
| Запас хода от электропривода (средний показатель) | 150 км |
| Запас хода от электро и бензинового двигателей | 300 км |
| Энергоэффективность | A+ |
| Выброс CO2 в смешанном цикле | 13 г/км |
| Эластичность разгона от 80 до 120 км/ч | 5.5 с |
| Коробка передач | Автоматическая |
| Привод | Задний |
| Усилитель руля | Электрический |
| Передняя подвеска | Независимая McPherson |
| Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
| Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
| Тормоза задние | Дисковые |
| Материал кузова | Углепластик, алюминиевое шасси |
| Размеры передних шин | 155/70 R19 |
| Размеры задних шин | 175/65 R19 |
| Материал дисков | Легкосплавные |
| Размеры передних колесных дисков | 5 J x 19 |
| Размеры задних колесных дисков | 5.5 J x 19 |
| Количество мест | 4 |
| Количество дверей | 5 |
| Длина | 3999 мм |
| Ширина | 1775 мм |
| Высота | 1578 мм |
| Клиренс | 140 мм |
| Колесная база | 2570 мм |
| Колея передних колес | 1571 мм |
| Колея задних колес | 1576 мм |
| Диаметр разворота | 9.86 м |
| Снаряженная масса | 1315 кг |
| Полная масса | 1390 кг |
| Максимально допустимый вес | 1730 кг |
| Допустимая нагрузка | 415 кг |
| Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось | 765/1000 кг |
| Объём багажника | 260 л |
| Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 1100 л |
| Объём топливного бака | 9 л |
| Расход топлива в городском цикле на 100 км | 0.0 л |
| Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 0.0 л |
| Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 0.6 л |
| Страна производства | Германия |
- На одной зарядке и заправке в 9 литров бензина BMW i3 Range Extender способен проехать до 340 километров в обычном режиме.
























