BMW Group раскрыла технические детали системы привода концепции BMW i Hydrogen NEXT, которую впервые представили на автосалоне во Франкфурте в 2019 году на базе X5.
BMW i Hydrogen NEXT использует систему топливных элементов, которая вырабатывает до 125 кВт (170 л.с.) в результате химической реакции между водородом и кислородом из окружающего воздуха, и два бака для водорода на 700 бар, которые в совокупности вмещают 6 кг водорода.
Привод BMW eDrive пятого поколения, дебютировавший в BMW iX3, также полностью интегрирован в BMW i Hydrogen NEXT. Общая мощность системы составляет 275 кВт (374 л.с.) благодаря дополнительным батареям, расположенным над электродвигателем.
Эта электрическая трансмиссия на водородном топливном элементе будет предлагаться в небольшой серии на базе нынешнего BMW X5 с 2022 года, а полноценное серийное производство модели будет начато во второй половине этого десятилетия, в зависимости от условий и требований мирового рынка.
«Мы убеждены, что различные альтернативные системы силовых агрегатов будут существовать рядом друг с другом в будущем, поскольку не существует единого решения, которое бы удовлетворяет весь спектр потребностей клиентов в мобильности по всему миру. Технология водородных топливных элементов вполне может стать четвертой опорой нашего ассортимента силовых агрегатов в долгосрочной перспективе», — сказал Клаус Фрёлих (Klaus Fröhlich), руководитель отдела разработки.
С раскрытием данных по BMW i Hydrogen NEXT мюнхенская компания также объявила, что продолжит сотрудничество с Toyota Motor Corporation в области технологии топливных элементов, которое началось в 2013 году. Два производителя объединили свои усилия для работы над системами силовых агрегатов на топливных элементах и масштабируемыми модульными компонентами для транспортных средств на водородных топливных элементах в соответствии с соглашением о сотрудничестве в области разработки продуктов. Toyota уже запускает второе поколение своего водородного седана Mirai в этом году, а также работает над другими транспортными средствами с технологией топливных элементов, например в коммерческих транспортных средствах.
Напомним, в BMW ранее заявляли, что к 2025 году водородные автомобили подешевеют до уровня автомобилей с ДВС.
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua