Амбициозная компания Rivian, наделавшая много шума в ноября 2018 года, представив прототипы электрического пикапа R1T и кроссовера R1S говорит, что ее аккумуляторные батареи будут обладать «объемной плотностью энергии», которая лучше, чем у любого другого текущего электромобиля на рынке сегодня.
Напомним, мы уже писали о том, что батареи Rivian R1T содержат на 25% больше энергии чем у Model X, теперь в интервью ChargedEVs вице-президент по продвижению компании Rivian Ричард Фаркухар (Richard Farquhar) рассказал о дизайне и разработке уникальной электрической платформы и как инженеры Rivian смогли достичь беспрецедентной плотности энергии. По его утверждению, их аккумуляторные батареи обладают плотностью энергии на 20-25% больше, чем у любого другого современного электромобиля, включая Tesla.
То, что позволило Rivian достигнуть этого, является конструкцией модуля. Каждый модуль емкостью 15 кВт⋅ч имеет два слоя, каждый из которых содержит цилиндрические ячейки типа 21700 — формат, используемый в Tesla Model 3 и Tesla Model Y. Батареи электромобилей будут иметь 7, 9 и 12 таких модулей (общей емкостью 105, 135 и 180 кВт⋅ч).
В основе модуля лежит охлаждающая пластина между верхним и нижним слоями ячеек, которая проходит горизонтально через середину каждого модуля. Это, по словам Фаркухара, «самый эффективный способ охлаждения, в отличие от радиального». Поскольку Rivian охлаждает ячейки в осевом направлении, а не в радиальном, это позволяет обходиться без охлаждающих жидкостей и упаковать эти ячейки очень близко друг к другу, что и позволяет Rivian получить самую высокую объемную плотность энергии, доступную на сегодня.
Напомним, компания получила значительные инвестиции, в том числе $700 млн от группы инвесторов во главе с Amazon и еще $500 млн от Ford. Кроме этого Rivian получил исторический заказ на 100 000 электрических фургонов для доставки от Amazon и планирует сотрудничать с Ford по созданию новых электромобилей (включая электрический Lincoln).
Rivian собирается запустить производство электрического пикапа R1T в конце следующего года. Фаркухар сообщил ChargedEVs, что в настоящее время команда находится на стадии тестирования и проверки надежности с «десятками» автомобилей.
По материалам: chargedevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua