Реальные испытания: 29 электромобилей превысили указанные официальные диапазоны запаса хода по WLTP

Одной из самых больших проблем для новых покупателей электромобилей является то, как далеко они могут проехать на одном заряде батареи. Производители указывают «приблизительные» диапазоны в рамках различных циклов испытаний, но они не всегда точны. Оказывается, некоторые производители недооценивают, на что способны их электромобили.

Согласно реальным дорожным испытаниям, проведенным норвежским автомобильным журналом Motor.no и Норвежской автомобильной федерацией (NAF), все 29 электромобилей от ведущих производителей превысили заявленные диапазоны WLTP.

Испытания проводились по автомобильным дорогам к северу от Осло в направлении Фоллдала через Рауфосс. Условия были отмечены как «ветреные», но идеальные для проведения теста с температурой окружающей среды от 15 до 21 ºC. Все электромобили двигались по одному маршруту, при тех же погодных условиях, с той же скоростью.

Официальный запас хода 29 электромобилей по WLTP и реальный, согласно проведенных испытаний

Официальный запас хода 29 электромобилей по WLTP и реальный, согласно проведенных испытаний © motor.no

С точки зрения самого большого запаса хода, Tesla вышла на первое место со своими моделями S, 3 и X, которые превысили указанные автопроизводителем диапазоны. Model S имеет заявленный запас хода 610 км, но ей удалось проехать 645,3 км в ходе испытаний. При этом некоторые из электромобилей имели чрезвычайно хорошие цифры по сравнению с заявленными WLTP:

  • Hyundai Kona Electric — по паспорту указано 480 км, но проехал 568,4 км.
  • Обе модели Kia (Soul EV и Niro EV) проехали почти на 70 км больше, чем предполагалось — более 520 км.
  • Opel Ampera-e проехала 512 км — против указанных 423 км.
  • Китайцы, MG ZS EV и Xpeng G3 проехали на 50 км больше, чем указано.

Самое интересное, что семиместный коммерческий электрофурон Nissan e-NV200 проехал 278 км (против указанных 200 км по WLTP). Таким образом, он вышел на первое место из всего списка, превосходя паспортный диапазон на 39%.

Однако следует отметить, что движение электромобилей на постоянных скоростях в течение длительных периодов времени отрицательно влияет на запас хода, так как не используется рекуперативное торможение, которое может улучшить запас хода электромобилей при движении по городу. Этот тест следует принимать только для того, чтобы понять, как транспортные средства проезжают большие расстояния при движении по шоссе.

Несмотря на тот факт, что все протестированные модели электромобилей смогли превысить рейтинг производителей по WLTP, важно понимать, что запас хода сильно зависит погодных условий, стиля вождения, топографии и здоровья батареи.

Напомним, что подобный тест Норвежская автомобильная федерация проводила и зимой. Тогда реальный запас хода в среднем был на 20% меньше.

По материалам: motor.no. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌