Запущен проект H2Haul для популяризации грузовиков на топливных элементах в Европе

В Европе был запущен проект H2Haul для популяризации грузовиков на топливных элементах. В нескольких городах Европы будет испытано 16 тяжелых грузовиков на топливных элементах.

Испытания пройдут в Бельгии, Франции, Германии и Швейцарии. Для тестовых запусков грузовиков на топливных элементах будут созданы инновационные водородные заправочные станции с высокопроизводительными резервуарами.

Проект создан в рамках консорциума, который включает в себя Air Liquide, Eoly, H2 Energy, Hydrogen Europe, проекты IRU, ThinkStep и WaterstofNet. Производители Iveco, FPT Industrial (обе принадлежат CNH Industrial) и VDL ETS должны разработать и выпустить три модели грузовиков весом до 44 тонн. Топливные элементы для грузовиков будут поставляться двумя немецкими компаниями ElringKlinger и Hydrogenics, а также Powercell из Швеции.

В рамках испытаний водородные грузовики будут эксплуатироваться немецкой логистической компанией, которая обслуживает BMW Group, Coop, Colruyt Group, Carrefour и Air Liquide. Проект будет финансироваться Европейским агентством FCH JU, которое имеет обязательства по топливным элементам и водородному соединению, на сумму 12 миллионов евро в течение 5 лет.

«В ЕС на тяжелые коммерческие транспортные средства приходится 27% выбросов CO2 от автомобильного транспорта, и необходимость внедрения инновационных двигателей, работающих на экологически чистой энергии, очевидна и актуальна», — считает Барт Бибойк (Bart Biebuyck), генеральный директор FCH JU. Проект H2Haul продемонстрирует, как топливные элементы и водород могут быть использованы для декарбонизации транспортного сегмента.

Как отметил Менно Кляйнгельд (Menno Kleingeld), управляющий директор VDL Enabling Transport Solutions (VDL ETS), VDL уже инвестировал в применение водорода в качестве устойчивого источника энергии для транспортных решений на большие расстояния. Благодаря проекту H2Haul VDL получит более глубокое представление о рентабельности применения транспорта на топливных элементах в тяжелых условиях эксплуатации. Система водородных топливных элементов будет основана на методе модульной конструкции, за счет которой выигрывает не только VDL, но и другие участники рынка. Для европейской промышленности стратегически важно разработать экономически эффективную водородную систему для рынка транспортных средств большой грузоподъемности для преодоления длинных маршрутов.

Iveco и FPT также работают над грузовиком Nikola после появления компании CNH. CNH Industrial и американский производитель грузовиков на топливных элементах Nikola планируют создать совместное европейское предприятие по производству топливных элементов. Nikola Tre — это тяжелый грузовик на топливных элементах, созданный специально для европейских условий, который в конечном итоге будет выпущен совместным предприятием в Европе. Bosch также инвестировал в Nikola и является важным партнером по разработке топливных элементов и аккумуляторных технологий для тяжелых грузовиков.

По материалам: electrive.com & h2-view.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌