Правительство Японии установило новые стандарты выбросов CO2 для производителей автомобилей до 2030 года. Новые правила были разработаны Министерствами транспорта и промышленности Японии.
Новые стандарты требуют, чтобы средняя экономия топлива составляла 25,4 км на литр бензина в общем объеме продаж автомобилей для данной компании, что на 32% выше показателей 2016 года. Япония уже требует 24%-ного улучшения к 2020 году по сравнению с 11 годами ранее.
Производители автомобилей будут вынуждены продавать больше электрических и гибридных автомобилей для достижения этой цели. Им также придется сократить долю своих автомобилей с ДВС в общем объеме продаж. По японским подсчетам, новые автомобили должны проезжать в среднем 25,4 километра на одном литре бензина.
С введением новых показателей выбросов правительство Японии хочет догнать ЕС и Китай в переходе на автомобили с нулевым уровнем выбросов. По данным Министерства промышленности, в 2017 году было зарегистрировано только 24 000 электромобилей, что соответствует рыночной доле в 0,5%. Согласно планам, к 2030 году эта цифра возрастет до 20-30%, что соответствует примерно миллиону электромобилей и гибридов на современном рынке.
Новые правила также начинают учитывать углекислый газ, выделяющийся при выработке энергии для работы электромобилей. Эти выбросы будут конвертированы в показатель экономии топлива и включены в среднее значение, что даст автопроизводителям стимул для повышения производительности и ассортимента предлагаемых ими электромобилей.
В Японии только Mitsubishi с i-MiEV и Nissan с Leaf производили электромобили в значительных количествах, в то время как другие японские автопроизводители долгое время пренебрегали электромобилями: промышленный гигант Toyota годами полагался на гибридные технологии. Совместное предприятие, основанное Toyota, Mazda и поставщиком Denso, в настоящее время разрабатывает электроприводы. Subaru, Suzuki и Hino также присоединились к совместному предприятию. Toyota заявила, что к 2030 году 10% ее продаж будет приходиться на электромобили и автомобили на топливных элементах.
Honda Motor планирует выпустить свой первый полностью серийный электромобиль в Европе и Японии в следующем году, и компания надеется, что на долю электромобилей и автомобилей на топливных элементах придется 15% продаж в 2030 году.
Ясухиро Мацуяма, генеральный директор департамента энергосбережения и возобновляемых источников энергии министерства промышленности признал, что правила будут жесткими, но важными, поскольку страна может столкнуться с опасностью отставания от европейских и китайских правил, которые больше подталкивают потребителей в направлении возобновляемых источников энергии. Цели могут выглядеть амбициозными даже с международной точки зрения, однако для правительства важно взять на себя инициативу в области природоохранных мер.
По материалам: asia.nikkei.com. Подготовил: hevcars.com.ua