Европейские государства (Франция, Польша, Италия, Финляндия, Бельгия, Швеция, Словакия, Испания и Германия) обсудили вопрос о создании второго европейского консорциума по производству аккумуляторных элементов, сообщили в министерстве экономики Германии как раз тогда, когда автопроизводители готовятся к показу новых электромобилей на Франкфуртском автосалоне.
Автомобильная промышленность Европы продвигает автомобили с нулевым уровнем выбросов в качестве способа соблюдения стандартов чистого воздуха. Министерство экономики Германии заявило, что выделяет 1 миллиард евро в виде субсидий на производство экологически чистых видов транспорта и элементов для них в Германии и Европе.
«Германии и Европе необходимо разработать и выпускать конкурентоспособные, инновационные и экологически устойчивые аккумуляторные батареи», — заявил министр экономики Германии Петер Альтмайер. Он также отметил, что к 2030 году Европа сможет покрыть около 30% мирового спроса на аккумуляторные батареи немецкого и европейского производства.
По словам представителей министерства, Германия ведет переговоры с Европейской комиссией и другими государствами-членами Европейского союза о завершении двух важных проектов, представляющих общий европейский интерес, и немецкие компании должны играть ведущую роль в обоих проектах.
Пресс-секретарь ЕС отказалась назвать компании, которые могут принять участие, но отметила, что немецкие компании играют важную роль в обеих производственных консорциумах.
Volkswagen заявил, что инвестирует 900 миллионов евро в совместное предприятие со шведской компанией Northvolt AB, чтобы построить завод по производству аккумуляторов с годовой производительностью 16 ГВт⋅ч в Зальцгиттер, Германия.
Volkswagen приобрел 20% акций Northvolt, и немецкий завод по производству аккумуляторов должен начать работу в 2023 году. У одной только Volkswagen Group есть спрос на 150 ГВт⋅ч с 2025 года в Европе.
VW запустит почти 70 моделей электромобилей в ближайшие 10 лет и планирует выпустить около 22 миллионов электромобилей в следующем десятилетии в рамках инвестиционного притока в 30 миллиардов евро к 2023 году.
На рынке аккумуляторных элементов для электромобилей в настоящее время доминируют азиатские компании, в частности корейская Samsung SDI, LG Chem, SK Innovation, китайская CATL и Svolt, а также Panasonic в Японии.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua