Volvo Trucks, недавно начавшая продажи электрических грузовиков в качестве городского транспорта, считает, что электрификация может коснуться и более тяжелых грузовиков. Чтобы исследовать и продемонстрировать возможности, Volvo Trucks разработала концептуальные электрические грузовики для строительных работ и региональных перевозок.
Как считает Роджер Альм (Roger Alm), президент Volvo Trucks, чтобы увеличить спрос на электрифицированные грузовики, необходимо быстро расширять зарядную инфраструктуру и создавать более мощные финансовые стимулы.
Сверхмощные электрические грузовики могут помочь улучшить рабочую среду для водителей и строителей благодаря низкому уровню шума и нулевым выбросам выхлопных газов во время работы. Последнее окажет значительное и положительное влияние на качество воздуха в городах со многими текущими строительными проектами. Из-за отсутствия шумовых помех эти грузовики также позволяют выполнять транспортные операции в течение большего количества часов в день, что открывает новые возможности для оптимизации операций, например, в крупных строительных проектах и для перевозок в городах и за их пределами.
Ларс Мартенссон (Lars Mårtensso), директор по окружающей среде и инновациям Volvo Trucks, отметил, что в Европе существует огромное количество грузовых автомобилей, используемых для региональных грузовых перевозок, со средним годовым пробегом в 80 000 км. Это означает, что широкое использование электромобилей для региональных перевозок приведет к значительному улучшению климата при условии, что электричество не будет поставляться от переработки ископаемых ресурсов.
План Volvo Trucks по выпуску электрических тяжелых грузовиков для строительства и региональных перевозок должен начаться с того, что выбранные компанией клиенты в Европе будут испытывать небольшое количество будущих электрогрузовиков. Более обширная коммерциализация электротранспорта последует позже.
«Скорость электрификации будет зависеть от ряда факторов. С одной стороны, необходимо обширное расширение зарядной инфраструктуры, а с другой стороны, нужно обеспечить региональным электрическим сетям достаточную пропускную способность в долгосрочной перспективе. Финансовые стимулы необходимы для того, чтобы побудить больше перевозчиков вкладывать средства в электромобили. Покупатели транспорта также могут внести свой вклад, предлагая более длительные контракты на устойчивые перевозки. Многие операторы имеют очень небольшую маржу, поэтому каждая новая инвестиция должна быть прибыльной», — объясняет Мартенссон.
Параллельно с усилением электрификации транспортного сектора постоянное повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания будет и впредь играть ключевую роль в грузовых перевозках на дальние расстояния.
«Современные грузовые двигатели являются эффективными преобразователями энергии, которые могут работать на дизельном топливе или различных возобновляемых видах топлива, таких как сжиженный биогаз или биотопливе, и эта технология все еще имеет потенциал для дальнейшего развития», — считает Мартенссон.
Грузовики Volvo, работающие на альтернативном топливе/с трансмиссией:
- Volvo FL Electric и Volvo FE Electric. Оба этих грузовика являются полностью электрическими и предназначены для перевозок по городу, сбору отходов в городских условиях.
- Volvo FH LNG и Volvo FM LNG. Volvo FH предназначен для дальних перевозок в тяжелых условиях и Volvo FM создан для региональных перевозок в тяжелых условиях работы на сжиженном природном газе или биогазе.
- Volvo FE CNG. Volvo FE работает на сжатом природном газе или биогазе и предназначен для езды по городу и сбора отходов.
По материалам: volvotrucks.com. Подготовил: hevcars.com.ua