Volvo Cars планирует полностью перейти на электрические автомобили к 2030 году

Генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) на автосаммите Financial Times Future of the Car заявил, что его компания предложит к 2030 году линейку автомобилей, полностью состоящую из электрических моделей.

«Я буду удивлен, если с 2030 года мы не будем поставлять только электромобили», — сказал Самуэльссон на саммите, вторя собственным заявлением планам Великобритании по поэтапному отказу от продаж новых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем к 2030 году.

Volvo уже делала аналогичные заявления в прошлом, указывая на то, что она ожидает, что к 2025 году 50% продаж ее автомобилей будут составлять полностью электрические автомобили, а остальные 50% — гибриды. Компания также взяла на себя обязательство поставить на дороги один миллион электромобилей к тому году.

«Каждый новый автомобиль Volvo, выпускаемый с 2019 года, будет иметь электродвигатель», — заявил ранее автопроизводитель. «Это амбициозное обязательство показывает, что в Volvo Cars готово взять на себя инициативу и придерживаться более чистой мобильности. Это подчеркивает нашу цель уменьшить воздействие нашей продукции на окружающую среду и улучшить качество воздуха в наших городах».

Однако комментарии Самуэльссона вызвали споры среди отраслевых обозревателей относительно того, достижимо ли это в такой график и должны ли более реалистичные рыночные соображения руководить такими планами.

В то время как отдельные страны, такие как Норвегия и Китай, в которых имеется больше зарядных станций для электромобилей, чем например в США, популяризируют и стимулируют развитие электромобильности, некоторые крупные страны, где присутствует Volvo, этого не делают. Это может означать, что предложения Volvo в некоторых регионах, включая Центральную Азию, Восточную Европу, Северную Африку, Южную Америку и Юго-Восточную Азию, могут быть весьма ограниченными.

Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge

Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge © media.volvocars.com

Хотя бренд Volvo Polestar, безусловно, ориентирован на электромобили, сама Volvo предлагает в линейке плагин-гибриды и только один чистый электромобиль: XC40 Recharge. Сможет ли Volvo преодолеть этот пробел в своем плане, чтобы к 2025 году 50% продаж автомобилей приходилось на электрические модели?

«Мы полны решимости стать первым производителем автомобилей премиум-класса, который переведет весь наш портфель автомобилей на электрификацию», — сказал Самуэльссон в начале этого года.

Отметим, что данная хитрая формулировка об электромобилях побуждает людей отождествить «электрифицированный автомобиль» с «электромобилем».

Возможно, самый большой прогресс, достигнутый Volvo на сегодняшний день в своем стремлении к электрификации, заключается в том, что вся модельная линейка автопроизводителя теперь доступна в виде гибридов. Конечно, наличие и продажи — разные вещи. Одно дело иметь модельный ряд, состоящий из плагин-гибридов, и совсем другое, чтобы на эти плагин-гибриды приходилась значительная часть общих мировых продаж.

«Каждая модель в линейке Volvo Cars также доступна в виде гибридного варианта, от небольшого внедорожника XC40 до флагмана компании, большого внедорожника XC90. Volvo Cars — единственный производитель автомобилей, который предлагает плагин-гибридный вариант каждой модели в своей линейке», — заявила компания в начале этого года.

«Мягкие гибридные конфигурации улучшают повседневное вождение, снижая расход топлива и выбросы до 15%», — добавили в Volvo.

«В будущем не будет автомобилей Volvo без электродвигателя. И чтобы убедиться, что у нас достаточно аккумуляторов для питания всех этих электрифицированных Volvo, мы подписали крупные соглашения о поставках с LG Chem и CATL, двумя ведущими мировыми производителями литий-ионных аккумуляторов».

Возможно, батареи станут самой большой проблемой для производителей электромобилей во второй половине этого десятилетия. По мере того, как все больше автопроизводителей готовятся к выпуску электромобилей, ожидается, что спрос на аккумуляторные батареи и добычу полезных ископаемых для их производства будет расти. Несмотря на то, что Tesla производит исключительно электромобили, предложение не удовлетворяет спрос на аккумуляторы и сырье, добываемое для их создания. По мере того, как все больше автопроизводителей стремятся к производству электромобилей, еще неизвестно, как будет выглядеть вторая половина десятилетия для производства аккумуляторов, если не будет внезапного прогресса в технологии аккумуляторов, не зависящего от сегодняшнего литий-ионного состава.

Напомним, Volvo Cars также сократит выбросы углекислого газа на 40% на один автомобиль до 2025 года.

По материалам: autoweek.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌