Volkswagen в Китае будет покупать углеродные кредиты у Tesla, чтобы соответствовать местным экологическим нормам и избежать крупных штрафов, сообщили Reuters источники.
Акции Volkswagen, второго по величине автопроизводителя в мире, резко выросли в этом году, поскольку инвесторы с энтузиазмом относятся к его планам перейти на производство электрических транспортных средств. Однако в Китае и других странах немецкая компания по-прежнему сильно зависит от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, на котором в прошлом году было продано более 25 миллионов автомобилей, действует кредитная система, которая побуждает автопроизводителей стремиться к более чистому будущему, например, повышая эффективность использования топлива или производя больше электрифицированных транспортных средств (так называемых транспортных средств на новой энергии — NEV).
Производители получают экологические кредиты, которые могут быть компенсированы отрицательными кредитами за производство более загрязняющих транспортных средств. Они также могут покупать зеленые кредиты, чтобы обеспечить соблюдение общих целей, хотя торговля обычно ведется между аффилированными компаниями, у которых есть основная заинтересованная сторона.
Чтобы помочь достичь все более жестких целей, совместное предприятие Volkswagen с государственным китайским автопроизводителем FAW, или FAW-Volkswagen, согласилось выкупить кредиты у Tesla.
В Volkswagen отказались комментировать сделку. В заявлении компании говорится, что она «стратегически нацелена на то, чтобы соответствовать стандартам» в Китае, и при необходимости купит кредиты.
FAW-Volkswagen продала 2,16 миллиона автомобилей в прошлом году. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, этот бизнес и еще одно предприятие Volkswagen в Китае — с SAIC Motor — были одними из самых отстающих по экологическим нормам в стране в 2019 году. Бензиновые седаны и внедорожники этих предприятий пока что оказались намного более популярными в Китае, чем их электромобили.
Неясно, сколько зеленых кредитов FAW-Volkswagen купит у Tesla, но предложение FAW-Volkswagen составляло около 3000 юаней (примерно $460) за кредит, что выше, чем цены в предыдущие годы.
По сути, в рамках сделки Volkswagen, крупнейший зарубежный производитель автомобилей в Китае, субсидирует своего конкурента, в то время как немецкий концерн наращивает производство электромобилей. Его предприятия в Китае планируют выпустить в этом году пять электрических моделей серии ID.
В США, где регулирующие органы также устанавливают экологические требования, Tesla продала углеродные кредиты своим конкурентам, таким как Fiat Chrysler, теперь входящая в состав Stellantis, но пока не сообщала о каких-либо сделках в Китае, где она начала производить автомобили в конце 2019 года.
Согласно нормативным документам, выручка Tesla от продажи регулирующих кредитов в 2020 году составила $1,58 млрд.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua