Заменим ли литий? Почему литий так важен для производства аккумуляторов электромобилей? Как Volkswagen обеспечит устойчивую цепочку поставок?

Как отмечает Стефан Соммер, член Правления Volkswagen AG, долгосрочные соглашения Volkswagen с Ganfeng по литию имеют решающее стратегическое значение для реализации электрического будущего. Совместный Меморандум о взаимопонимании с китайским производителем лития обеспечивает надежность поставок в ключевую технологию будущего и вносит решающий вклад в реализацию амбициозной цели Volkswagen по запуску 22 млн. электромобилей по всему миру к 2028 году.

Volkswagen активно фокусируется на автомобилях с электроприводом. В течение следующих десяти лет компания планирует выпустить почти 70 новых электрических моделей — вместо 50, как планировалось ранее. Также будет увеличено количество выпускаемых электрических транспортных средств в следующем десятилетии с 15 миллионов до 22 миллионов.

Майкл Бекер, руководитель отдела закупок электрической мобильности в Volkswagen, считает, что стратегическое сотрудничество с Ganfeng является результатом интенсивного анализа рынков командой Volkswagen e-Raw Material. Эта специализированная команда сосредоточена на построении отношений с компаниями в сырьевой отрасли. Вместе с избранными стратегическими партнерами Volkswagen работает над созданием батарей.

Литий в ближайшем будущем станет одним из самых востребованных сырьевых материалов на земле. Согласно прогнозам, мировой спрос на литий к 2023 году увеличится более чем вдвое — в основном за счет переработки аккумуляторов.

Процесс зарядки и разрядки литий-ионного аккумулятора

Процесс зарядки и разрядки литий-ионного аккумулятора © volkswagen-newsroom.com

В основном, пять основных видов сырья требуются для производства литий-ионных аккумуляторных батарей для электромобилей. Со стороны катода — комбинация кобальта, никеля и марганца, которая функционирует в качестве носителя литий-заряда, со стороны анода — это графит. Литий также содержится в электролите. Литий в настоящее время считается непревзойденным носителем заряда, который в обозримом будущем станет незаменимым, поскольку ни один другой элемент не обладает сопоставимыми свойствами для применения в автомобильных аккумуляторах. Соответственно, обеспечение доступа к сырью и рынку имеет важное значение.

С кобальтом другая ситуация: процент этого сырья должен быть снижен с нынешних 12-14% (весовая доля в катоде) до 5% в течение следующих трех-пяти лет. Volkswagen работает над дальнейшим развитием аккумуляторов без кобальта.

Лидером мирового рынка по добыче руды является Австралия, страна со стабильной политической системой, высокой степенью прозрачности и амбициозными экологическими стандартами. Будущий поставщик Volkswagen Ganfeng добывает там материалы из нескольких шахт. Кроме того, литий, извлеченный из руды, больше подходит для батарей следующих поколений. В рамках своего партнерства с Quantum Scape Volkswagen планирует начать мелкосерийное производство твердых элементов с 2025 года. По словам Майкла Бекера, компания ориентируется на литий из горнодобывающей промышленности, поскольку эта форма добычи означает более стабильные цены, гарантированные мощности и прозрачную устойчивость.

Страны с основным производством и запасами лития

Страны с основным производством и запасами лития © volkswagen-newsroom.com

Утилизация также играет важную роль в литиевой стратегии Volkswagen. Сегодня все еще трудно восстановить «технический литий», используя текущие процессы утилизации батарей. Вот почему Volkswagen работает над собственным процессом по переработке лития экономически эффективным способом. Кроме того, Volkswagen с давних пор проводит исследования о том, куда можно перераспределять материалы после утилизации батарей. К концу 2019 года компания планирует создать в Зальцгиттер завод по переработке батареи. Однако ожидается, что батареи не будут возвращены для переработки в значительных количествах до 2030 года.

Volkswagen поставил перед собой цель содействовать производству лития в Европе, в частности развивать месторождения лития в Центральной и Южной Европе. Перед тем, как литий попадет в элемент батареи, необходимо выполнить несколько этапов производства: сначала сырье извлекается из породы, затем обрабатывается в химических процессах с получением концентрата и гидроксида кобальтом, марганцем и никелем с образованием смешанного оксида, применяемого для алюминиевой фольги, вставляется в виде фольги в корпус ячейки и смешивается с электролитами.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌