Фрэнк Блум, глава Центра передовых технологий по производству аккумуляторных батарей Volkswagen, отметил, что аккумуляторы Volkswagen ID. 3 (электромобиль, который ранее назывался I.D. Neo), содержат 12-14% кобальта. Для сравнения, Tesla удалось снизить содержание кобальта в батареях Model 3 до 2,8% по сравнению с прошлыми моделями. С тех пор Tesla продолжила исследования в области аккумуляторов, чтобы снизить уровень содержания кобальта в батареях своего электрического седана.
Кобальт является одним из самых противоречивых компонентов аккумуляторов электромобилей из-за тяжелых условий его добычи. Эта проблема привлекла внимание таких автопроизводителей, как BMW, которые недавно объявили, что не будут покупать кобальт у Республики Конго, которая владеет одними из самых скандальных кобальтовых рудников в мире из-за использования детского труда. Volkswagen Group, со своей стороны, решила выпустить ряд строгих рекомендаций для своих поставщиков, обязавшись использовать только продукты, имеющие «чистое» происхождение.
Несмотря на то, что разница в содержании кобальта в аккумуляторах Tesla и Volkswagen остается значительной, Блум отмечает, что немецкий автопроизводитель стремится усовершенствовать свои аккумуляторы, чтобы в батареях следующего поколения количество кобальта было вполовину меньше.
Мастерство Tesla в области аккумуляторов для электромобилей является одним из самых сильных преимуществ компании на рынке. Начав работать над батареями более десяти лет назад, Tesla буквально на годы опережает конкурентов. Исследование, проведенное в прошлом году фирмой Benchmark Mineral Intelligence, показало, что с первых дней существования Model S до Model 3 Tesla смогла снизить потребление кобальта в среднем на 59% на транспортное кобальткобсредство.
Илон Маск отметил, что Tesla стремится к тому, чтобы в батареях компании почти не использовался кобальт. Компоненты, используемые в батареях Model 3, имеют наивысшую плотность энергии благодаря значительному снижению содержания кобальта и увеличению содержания никеля и сохранении превосходной термостойкости. Содержание кобальта в катодной химии никель-кобальт-алюминий уже ниже, чем в катодах следующего поколения, которые будут производиться другими производителями элементов батарей с соотношением никель-марганец-кобальт 8:1:1.
По материалам: teslarati.com. Подготовил: hevcars.com.ua