Долгожданный альянс между Volkswagen и Ford является официальным. В рамках сделки Volkswagen станет равноправным участником совместного предприятия Ford по производству легковых автомобилей, а Ford получит доступ к технологии VW для электромобилей.
Ford будет использовать платформу MEB для запуска своего электромобиля в Европе в 2023 году. Более того, для Volkswagen сотрудничество является стратегическим. «Вместе с Ford в будущее» — для Volkswagen это означает не только крупномасштабный контракт — Ford хочет, чтобы немецкая корпорация поставила 600 000 платформ MEB и компоненты, включая аккумуляторные блоки для электромобилей. Кроме того, обсуждается вторая модель, и генеральный директор VW Герберт Дисс представил стратегические цели следующим образом:
Во-первых, мы хотим сделать MEB отраслевым стандартом для электромобилей. Во-вторых, мы хотим стать лидером на рынке легких коммерческих автомобилей и пикапов среднего размера. И в-третьих, мы хотим участвовать в быстро растущем рынке мобильных услуг. Как только транспортные средства станут автономными, откроется много новых возможностей для бизнеса.
Volkswagen и Ford хотят добиться автономии транспортных средств через Argo AI. VW инвестирует 2,6 миллиарда долларов в дочерние компании Ford, разрабатывающие системы для автономного вождения. Благодаря этим инвестициям VW и Ford станут равноправными владельцами Argo AI в будущем.
600 000 электромобилей, произведенных компанией Ford, появятся на европейском рынке не позднее 2023 года. Дисс отметил, что компания намерена произвести около 15 миллионов электромобилей на базе MEB в течение следующих десяти лет. Согласно новому плану группа компаний VW планирует выпустить на рынок 70 новых электрических моделей в течении ближайших 10 лет.
Приведенный выше график показывает разницу в масштабах приверженности компании платформе MEB. Тем не менее, Дисс сказал, что партнеры в настоящее время обсуждают совершенно новый контракт по запуску второго автомобиля, что может почти удвоить поставки платформ MEB для Ford.
Ford будет первым производителем, который будет использовать модульную платформу Volkswagen для электромобилей. Платформа MEB, в котором размещены аккумулятор, двигатели и шасси, может быть настроена как угодно для придания электромобилям разных конструкций.
Затраты на разработку MEB исчисляются в миллиардах. Это делает разумным разделение части финансового бремени с Ford (и, возможно, с другими производителями). Однако ни один из партнеров не раскрыл стоимость окончательного соглашения.
Ford находится под давлением после выпуска Focus Electric, полностью электрической модели, которая не стала успешной рынке. С 2021 года в ЕС появится угроза высоких штрафов, и для Ford сделка с VW является самым быстрым способом увеличения количества электромобилей.
Уже в январе Ford и VW договорились о совместном производстве пикапов. Ford годами возглавлял американскую статистику регистрации моделей, таких как F-150, в то время как VW не предлагает ни одной из популярных в США моделей пикапов. Volkswagen хочет использовать заводы и опыт Ford, чтобы закрепиться в этом сегменте.
По материалам: media.ford.com & volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua