Электрификация для компании Volvo Cars — это не простая смена силовых агрегатов, а новая философская концепция и парадигма в конструкции автомобилей. Начиная от разработки с нуля новых концептов и заканчивая постоянными усовершенствованиями по безопасности, автономному вождению и комфорту.
Исходя из собственного видения электрификации, компания Volvo Cars представила новый концепт-кар Concept Recharge, который становится манифестом для следующего поколения полностью электрических Volvo.
Главный месседж, заложенный в основу Concept Recharge, — «меньше, но лучше». К примеру, устранив сложность конструкции ДВС, инженеры развили пропорции автомобиля: увеличили пространство в салоне, улучшили аэродинамику. Это следующее поколение электромобилей, первым из которых станет автомобиль на новой электрической технологической базе и будет иметь плоский пол, как отображено в Concept Recharge.
Концепт-кар репрезентирует новый язык дизайна Volvo: производитель избегает всех ненужных элементов, уделяя больше внимания тем, которые остались. «Меньше, но лучше» — яркая иллюстрация традиционного скандинавского дизайна с полностью инновационными элементами.
Заменив двигатель полным аккумуляторным блоком под плоским полом, дизайнеры расширили колесную базу и увеличили размер колес. Свесы стали короче, внутреннее пространство увеличилось, включая нишу для хранения вещей между передними сиденьями. Изменено и положение сидений, оптимизирован профиль крыши, капот автомобиля опущен, но высокая точка обзора из салона сохранена. Традиционную решетку радиатора заменили щитообразной конструкцией, поддерживаемой новым дизайном головных фар «Молот Тора». Это новая графика с технологией HD, когда ночью открываются основные блоки фонарей. Вертикальные задние фары выполнили в традициях бренда, но переосмыслили: появился комплект крыльев, выдвигающихся на большой скорости. Это — дополнительные детали, влияющие на улучшение общей аэродинамики автомобиля.
Интерьер также изменился, центром нового интерфейса системы мультимедиа следующего поколения стал большой 15-дюймовый сенсорный дисплей над центральной консолью. Сама мультимедиа разработана таким образом, чтобы владелец сразу интуитивно понимал, как ею пользоваться. Новейшие информационно-развлекательные технологии Volvo идеально сочетаются с особыми чертами скандинавского дизайна: минимализм и использование экологически чистых и натуральных материалов в салоне.
Новый датчик LiDAR, чтобы анализировать ситуацию вокруг
Concept Recharge также четко очерчивает планы Volvo на будущее относительно безопасности: датчик LiDAR от компании Luminar является важным элементом для разработки технологии безопасного автономного вождения. Он расположен на крыше, чтобы собирать данные о ситуации вокруг автомобиля в режиме реального времени.
Сейчас компания Volvo Cars планирует использовать информацию, полученную от автовладельцев, чтобы устанавливать новые стандарты безопасности. Каждый водитель в Volvo сможет внести свой вклад в общую мировую безопасность на дорогах. А производитель будет анализировать собранные данные от датчиков и разрабатывать новые технологии. Инженеры смогут быстрее адаптировать функции автономного вождения для безопасного внедрения такой опции. Благодаря данным, сгенерированным от миллионов километров и десятков тысяч водителей, инженеры будут быстрее валидировать функции автономного вождения для конкретных геолокаций. Это не сравнить с данными, полученными от ограниченного количества автомобилей на испытательном треке.
Такие обновления для уже существующих систем и новые функции можно быстро внедрить благодаря технологии удаленного обновления. Первым автомобилем, где будет интегрирован новый подход к безопасности, станет полностью электрический наследник внедорожника XC90.
Для обработки таких данных по дорожному движению в режиме реального времени, компании Volvo Cars и Zenseact инвестируют в фабрику данных, которая в перспективе будет содержать более 225 млн гигабайт данных. Будущие владельцы смогут самостоятельно решать, давать ли разрешение на сбор и обработку данных в отношении их автомобилей с обеспечением конфиденциальности.
Использование данных в режиме онлайн является составляющей стратегии компании относительно будущего, где аварии остаются в прошлом благодаря оборудованию автомобилей лучшими из существующих датчиков. Именно они способны постоянно улучшать системы безопасности и автономного вождения.
Будущий полностью электрический кроссовер Volvo в стандартной комплектации будет оснащен инновационными технологиями в сфере безопасности, которые помогут компании спасти еще больше жизней. Электрокроссовер разрабатывают сразу с датчиками LiDAR и компьютером автономного вождения, который работает с системой на кристалле NVIDIA DRIVE Orin™.
В сотрудничестве с Zenseact и Luminar, Volvo сочетает свое современное аппаратное обеспечение с программным обеспечением, чтобы создать надежную технологию избегания столкновений. Автомобили будут совершенствоваться и в дальнейшем: со временем они будут осуществлять управление самостоятельно. В частности, в случаях, когда водитель после нескольких предупреждений не реагирует на ситуации, связанные с угрозой для жизни. В то время как водитель всегда сохраняет окончательный контроль, автомобиль с новыми технологиями сможет поддержать его и мониторить ситуацию как дополнительная пара глаз и полушарий мозга.
Галерея: Volvo Concept Recharge
По материалам: media.volvocars.com. Подготовил: hevcars.com.ua