Исследователи из Университета штата Северной Каролины создали зарядное устройство для электрических транспортных средств, которое в 10 раз меньше существующих систем и теряет меньше энергии во время процесса зарядки, экономя тем самым время. Новая технология называется быстродействующим зарядным устройством среднего напряжения (MVFC).
Устройство мощностью 50 кВт весит всего около 100 килограммов и может устанавливаться на стену или штатив. MVFC выполняет работу как трансформатора, так и быстродействующего зарядного устройства, потребляя энергию непосредственно от сети и преобразуя ее для использования в аккумуляторной батарее электромобиля.
Исследователи смогли сделать зарядное устройство намного меньше, отчасти потому, что использовали широкозонные полупроводниковые приборы. Это также сделало технологию более энергоэффективной.
В настоящее время лучшие зарядные станции имеют эффективность до 93%, а это означает, что по меньшей мере 7% мощности теряется во время процесса зарядки.
При тестировании, прототип MVFC показал эффективность не менее 97,5%, а это означает, что дополнительно 4,5% мощности используется для зарядки транспортного средства, а не растрачивается в виде тепла. Это снижает эксплуатационные расходы и увеличивает доходы без повышения затрат для потребителей.
Текущая версия MVFC заряжает с той же скоростью, что и существующие зарядные станции. Итерация MVFC была рассчитана на 50 кВт, что является стандартным уровнем мощности для типичного быстрого зарядного устройства.
Тем не менее, исследовательская группа уже находится в процессе создания MVFC следующего поколения, которое предоставит гораздо более высокую мощность, способную заряжать быстрее и большее количество автомобилей. Многопортовый MVFC будет иметь номинальную мощность 1 Мвт, а каждый зарядный узел будет обеспечивать мощность до 350 кВт.
По материалам: news.ncsu.edu. Подготовил: hevcars.com.ua