В «основе» нового электрокроссовера Nissan Ariya лежит японская философия

Новый Nissan Ariya — первый серийный электрокроссовер, разработанный и построенный в Японии. Он создан на базе концепт-кара Ariya, представленного на токийском автосалоне 2019 года. Nissan Ariya стал первой моделью, которая демонстрирует новую электрифицированную эмблему бренда, открывающую путь в эру передовой электрификации, компоновки интерьера и бескомпромиссной «интеллектуальности» автомобиля.

С самого начала над дизайном Nissan Ariya работали исполнительный директор по дизайну Сатору Таи (Satoru Tai) и старший директор по дизайну Джованни Арроба (Giovanny Arroba). Под руководством старшего вице-президента Nissan по глобальному дизайну Альфонсо Альбайса (Alfonso Albaisa) они стремились придать Ariya японскую ауру, выйдя за рамки обычного стиля и характеристик кроссовера. С этой целью они погрузились в японскую философию и применили её к новому электромобилю — уникальным, свойственным только Nissan способом.

«Мы хотели, чтобы «душа» автомобиля отражала наш оригинальный, японский генетический код, выражая его в лаконичном, но мощном современном стиле, — сказал Альбайса. — Мы назвали эту концепцию «японским футуризмом, не подвластным времени», и искали ключевые японские слова, способные вдохновить глобальную команду дизайнеров на создание форм Ariya: ультраобтекаемых, плавных, четких и мощных».

Nissan Ariya: формы, родившиеся из фундаментального японского подхода

Омотенащи: предлагаем больше, чем ожидалось на данный момент и в данном месте, и только для вас (неожиданно высокий уровень гостеприимства и сервиса)

Омотенащи: предлагаем больше, чем ожидалось на данный момент и в данном месте, и только для вас (неожиданно высокий уровень гостеприимства и сервиса) © nissannews.com

Омотенащи подразумевает «предложение гостям и покупателям непревзойденного уровня гостеприимства, иногда предвосхищая их потребности и соответствующим образом удовлетворяя их». Это способ показать людям, что в настоящий момент все лучшее предназначается только для них.

Альбайса говорит: «Это важный термин, определяющий японский «генетический код». Наша следующая волна продуктов сосредоточена не только на впечатляющей мощности, устройствах и функциях, обеспечивающих удобство, и премиальных материалах. Эти продукты заново определяют все аспекты «удовольствия от вождения»: от приближения к автомобилю до его эксплуатации, взаимодействия с ним и повышения качества повседневной жизни. И наши автомобили делают это оригинальными, восхитительными способами.

Применительно к Ariya, мы рассматривали слово омотенащи в современном, «цифровом» контексте. Ключевой аспект этой традиции — внимание к людям. Например, когда водитель садится за руль, все иконки затемнены, и только стартер пульсирует, ожидая действий. Когда кнопка нажата, постепенно пробуждаются к жизни все иконки и переключатели; в частности, графический интерфейс пользователя отражает последовательность запуска двигателя.

Что касается собственно интерфейса, то два изогнутых дисплея и большой высоко расположенный дисплей предоставляют водителю важную информацию в легко воспринимаемом формате, а все органы управления находятся именно там, где следует. И, в дополнение к удобной функциональности, мы использовали освещение в стиле андон, которое создает в интерьере атмосферу, напоминающую лаунж».

Ики: нечто современное, вызывающее впечатление простоты и свежести

Ики: нечто современное, вызывающее впечатление простоты и свежести © nissannews.com

Наиболее простой перевод слова ики — это «шик». Однако для дизайнеров Nissan это слово означает «создание чего-то нового и авангардного, что отличается от уже испытанных впечатлений».

По словам Таи, «ики, возможно, одно из лучших слов для описания Ariya, поскольку оно указывает на его передовой стилистический язык и технологии. Ики описывает новый взгляд на взаимодействие с автомобилем — взгляд, обусловленный прорывами в технологиях подключения к цифровой среде. Кроме того, это слово указывает на изменившееся представление о данном сегменте автомобильного рынка.

Ики — противоположность таким понятиям, как «кричащий» или «броский», которые обычно связаны с техническими новинками. На Ariya ики можно ощутить в мощном облике и выразительной красоте автомобиля. Например, четкий рельеф переднего бампера и акценты, проходящие по крылу единой линией, объединяя дизайн в сжатой форме. Внутри автомобиля органы управления климат-контролем выполнены в «исчезающем» стиле, который делает их практически незаметными на плавной поверхности панели управления (когда они не используются).

Хотя сенсорные переключатели климат-контроля интегрированы в панель, при активации они обеспечивают тактильную обратную связь, как при нажатии на механическую кнопку. Это — ики в чистом виде».

Kабуку: смелое, оригинальное выражение, которое идет вразрез с общепринятым подходом

Kабуку: смелое, оригинальное выражение, которое идет вразрез с общепринятым подходом © nissannews.com

Kабуку — это реакция на социальные установки и порядок. Это понятие объединяет странное, не ортодоксальное самовыражение — нечто вроде бунта, но бунта, несущего позитивный заряд. Оно подразумевает иной, чем у всех, менталитет, и выражается в поведении, которое доступно только тем, кто способен быть лидером и не боится риска.

«В Nissan мы направляем этот дух на небанальный подход к норме — в поисках не только вдохновения для свежего дизайна, но и новых способов разработки и конструирования. Благодаря этому мы поднимаем впечатления водителя и пассажира на иной уровень. Мы смотрим на то, что есть, и думаем, каким это могло бы быть. Намеки на кабуку видны в подходе у Ariya.

Будучи электромобилем, Ariya использует новые возможности конструирования и дизайна. Например, радиаторная решетка обрела новый имидж — «щит», чтобы отражать её новую цель: защиту высокотехнологичных устройств, поднимающих на новый уровень помощь при вождении. В передний бампер интегрированы воздухозаборники, которые улучшают аэродинамику, не нарушая эстетики поверхности.

Это лишь несколько примеров. Они показывают, как мы стремимся в будущее, в котором автомобили станут более «интуитивными» и «подключенными». Также они отражают наш лаконичный и простой подход к дизайну электромобиля с использованием уникального японского стилистического языка».

Mа: освоение пустого пространства путем уважительного отношения к нему (пространственно-временные пустоты)

Mа: освоение пустого пространства путем уважительного отношения к нему (пространственно-временные пустоты) © nissannews.com

По сути, мa — это освоение пространства без применения сложных средств, исключительно за счет мастерства и приемов.

Альбайса считает: «В архитектуре мa — это форма японского минимализма, которая изначально фокусируется не на отсекании лишнего, а на гармонии элементов. Концепция мa воплощена как во внешнем облике, так и в интерьере автомобиля. Снаружи с первого взгляда внимание привлекает единая динамичная линия, которая тянется от передней части Ariya к задней. Формы, которые создают эту линию, очень скульптурные — это делает её более артистичной.

Интерьер в стиле технического минимализма отражает повседневную жизнь наших покупателей. Вместе с нашими инженерами мы смогли сделать его менее сложным, „поселив“ функции внутри декоративных элементов и создав неожиданно открытое, но интересное пространство».

Сеи: продуманное обращение с конструкциями и деталями

Сеи: продуманное обращение с конструкциями и деталями © nissannews.com

Если мa — это освоение пространства, то сеи — способ, которым это достигается. Сеи может проявляться в форме продуманного подхода к конструкции, элементу или функции.

«Дизайнеры всегда ищут способы, позволяющие остроумно воплотить эскиз в физической форме, — сказал Альбайса. — В случае с Ariya примерами сеи могут служить характерные линии, которые проходят по всей длине кузова. Когда мы видим их все одновременно, они создают „беззвучное напряжение“, выражающее движение мa. В дизайне задних фонарей использован мотив „единого горизонтального лезвия“, воплощающий красоту функциональности.

В салоне концепция сеи представлена сенсорными органами управления, интегрированными в переднюю панель, с минималистскими иконками; они обеспечивают тактильную реакцию на прикосновение. Они выглядят простыми, но основаны на технологиях, которые „оживают“, как по волшебству, когда водитель нуждается в них».

Уцурои: текучесть и асимметрия, созданные природой

Уцурои: текучесть и асимметрия, созданные природой © nissannews.com

Команда дизайнеров Nissan считает это понятие основой своего вдохновения, используя переменчивые природные явления для создания новых форм, которые выглядят целесообразными и сбалансированными.

По мнению Таи, «Примеры уцурои в Ariya видны повсюду. Напряженные и плавные формы, особенно панели задних крыльев и целостная рельефная линия, которая тянется вдоль кузова, придают необузданность дизайну автомобиля в целом. Внутри Ariya текучие формы экстерьера повторяет длинная, непрерывная поверхность панели управления.

Такие элементы, как «интеллектуальная» подсветка и акценты медного цвета, переходят от передней части салона к задней, придавая интерьеру целостность. Освещение в стиле andon излучает естественное тепло, которое чувствуют все пассажиры».

Энгава: неопределенное пространство между «внутри» и «снаружи», между «здесь» и «там»

Энгава: неопределенное пространство между «внутри» и «снаружи», между «здесь» и «там» © nissannews.com

В традиционной японской архитектуре используется узкий коридор, который окружает здание. Он называется энгава и может быть закрытым или открытым с наружной стороны, наподобие веранды. Энгава представляет собой зону или неопределенное пространство между «внутри» и «снаружи», между местом, где вы находитесь, и местом, куда вы направляетесь. По мнению Nissan, это понятие выходит за рамки физического мира, охватывая цифровую информацию и то, как мы взаимодействуем с ней — внутри и снаружи автомобиля.

Таи говорит: «В Nissan Ariya концепция энгава представлена информационным полем, объединяющим «мир снаружи» и «мир внутри» автомобиля. Примером может служить движение дисплея, которое позволяет нам чувствовать — буквально кончиками пальцев — потоки информации из множества источников и течение времени через цифровое 3D-пространство».

Aндон: японский бумажный фонарь, дающий мягкий свет

Aндон: японский бумажный фонарь, дающий мягкий свет © nissannews.com

Aндон — это бумажный фонарь, который со времен самураев используется для освещения домов. Он состоит из деревянной рамы, на которую натянут лист тонкой бумаги. Внутрь вставляется свеча, и теплое свечение фонаря акцентирует окружающую обстановку.

Арроба: «Подсветка в стиле андон создает в салоне Ariya атмосферу релакса и роскоши, подчеркивая просторную зону для ног и нижнюю часть дверей. Светильники встроены в передние двери и под панель управления, поэтому освещение андон создает успокаивающую, гостеприимную обстановку».

Кумико: традиционная японская техника, используемая при изготовлении декоративных решеток из дерева

Кумико: традиционная японская техника, используемая при изготовлении декоративных решеток из дерева © nissannews.com

Решетки кумико делают только самые высококвалифицированные мастера. Решетки имеют сложный и красивый геометрический рисунок, который используется столетиями.

«На «щите», который устанавливается на Ariya вместо радиаторной решетки обычного автомобиля с ДВС, мы видим переосмысленный орнамент кумико, — рассказывает Арроба. — Замысловатый узор лежит непосредственно под гладкой поверхностью „щита“ и подчеркивает электрифицированный V-образный элемент. Также кумико используется в интерьере Nissan Ariya — на «абажуре», обернутом вокруг светильников андон».

Фотографии экстерьера Nissan Ariya


Фотографии интерьера Nissan Ariya


По материалам: nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌