Норвежская автомобильная федерация (NAF) совместно с журналом Motor.no в очередной раз проверили запас хода электромобилей. В этот раз они протестировали 21 электромобиль, и, помимо Tesla Model 3 и обновленного Hyundai Kona EV, остальные модели участвовавшие в заезде этого года, являлись новинками.
Этим летом тест запаса хода проводился в почти идеальных условиях, как для Норвегии. Сухая дорога, ни капли воды, небольшой ветер и всю дорогу температура от 20 до 25 °C.
Целью теста было не только узнать реальный запас хода электромобилей, но и оценить, насколько точным является заявленный диапазон и зарядка по циклу WLTP.
Чтобы протестировать все автомобили одинаково, они заряжались до 100% ночью в гараже, тест-драйв проводился без предварительного подогрева салона и аккумулятора.
Все автомобили проехали по одному маршруту в один день, с одинаковым стилем вождения и настройками климат-контроля, до полной остановки и выключения. Маршрут состоял из проезда по городу, проселочным дорогам и шоссе со скоростью от 60 до 110 км/ч. Все автомобили должны пересечь хотя бы один горный перевал. Электромобили с наибольшим запасом хода должны преодолеть два дополнительных горных перевала.
Согласно официальным данным запаса хода по WLTP, в этом году модельный ряд тестируемых электромобилей составлял от 200 км до 610 км. Это означает, что в этом году NAF и Motor протестировали все, от городского автомобиля Honda e до дальнобойных Tesla Model 3 и Hyundai Kona Electric.
Несколько долгожданных семейных кроссоверов, таких как Skoda ENYAQ iV и Ford Mustang Mach-e, наконец, выехали на норвежские дороги, и летние испытания этого года показывают, что они демонстрируют хороший запас хода и скорость зарядки.
18 моделей, участвовавших в тесте этого года, превысили заявленный диапазон WLTP. Это является нормой для летнего испытания, потому как испытания прошлым летом также показали, что 28 из 29 моделей превысили заявленный диапазон.
Согласно данным летних испытаний от NAF и Motor, модели электромобилей этого года проехали в среднем почти на 6% дальше заявленного диапазона.
Удивил электрический кроссовер BMW iX3 — новинка проехала 556,2 км, что на 20% или на 106 км больше заявленного пробега. Только три модели, участвовавшие в тестовом заезде в этом году проехали меньше — Polestar 2, Citroën ë-C4 и Xpeng G3 проехали на 3, 5 и 12 километров меньше заявленного соответственно.
На представленной ниже таблице, можно увидеть отличия между официальными показателями запаса хода по циклу WLTP и независимой оценкой норвежских тестировщиков.
Электромобиль | Официальный запас хода (WLTP) | Протестированный запас хода летом (год) | Протестированный запас хода зимой (год) |
Ford Mustang Mach-e Long Range RWD | 610 км | 617,9 км (2021) | 502,5 (2021) |
Tesla Model 3 LR 2020 | 560 км | 612 км (2020) | 404,4 км (2020) |
Ford Mustang Mach-e Long Range AWD | 540 км | 551,9 км (2021) | 430 км (2021) |
Volkswagen ID.3 Pro S | 539 км | 564 км (2021) | — |
Skoda ENYAQ iV | 520 км | 522 км (2021) | — |
Volkswagen ID.4 | 487 км | 532 км (2021) | — |
Hyundai Kona EV 2021 | 484 км | 537 км (2021) | — |
Polestar 2 | 470 км | 467 км (2021) | 344 км (2021) |
Audi e-tron GT | 468 км | 528,1 км (2021) | — |
Hyundai IONIQ 5 | 460 км | 502 км (2021) | — |
Xpeng G3 | 451 км | 438,9 км (2020) | 341,8 км (2021) |
BMW iX3 | 450 км | 556,2 км (2021) | 432 км (2021) |
Tesla Model 3 SR | 448 км | 454,4 км (2021) | — |
Volkswagen ID.3 | 418 км | 421 км (2021) | 340 км (2021) |
Mercedes-Benz EQA | 417 км | 451 км (2021) | — |
Volvo XC40 Recharge | 417 км | 442,9 км (2021) | 332 км (2021) |
Citroën ë-C4 | 350 км | 345 км (2021) | 261 км (2021) |
Opel Mokka-e | 324 км | 332,4 км (2021) | — |
Fiat 500 Icon | 298 км | 307,8 км (2021) | 230,2 км (2021) |
Honda e | 210 км | 236,2 км (2021) | 162 км (2021) |
Mazda MX-30 | 200 км | 219,6 км (2021) | 165 км (2021) |
По материалам: nye.naf.no. Подготовил: hevcars.com.ua