Компания Nissan по случаю празднования своего 70-летия с момента запуска первого электромобиля Tama подготовила и опубликовала на официальном сайте и твиттере схему с хронологией развития электромобильности Nissan:
Discover how far we’ve come over the past 70 years and share a pic of your Nissan Electric family member to celebrate. #ElectrifyTheWorld pic.twitter.com/TWki8VXaZH
— Nissan Electric UK (@NissanEV_UK) 7 июля 2017 г.
Также презентовала на исторической выставке Goodwood Motor Circuit (Гудвуд, Великобритания) свой последний и самый захватывающий спортивный трехместный электромобиль Nissan BladeGlider, который испытал спортсмен и профессиональный гонщик NISMO Лукас Ордоньес. 100% электрический спорткар попал в гущу событий своими электрификационными выступлениями на знаменитом курсе Хиллклимба (Hillclimb course).
Лукас Ордоньес, бывший победитель конкурса Nissan GT Academy по превращению компьютерных геймеров в гонщиков, был в восторге от возможности протестировать BladeGlider. По его словам, вождение BladeGlider на выставке Goodwood Motor Circuit — это фантастический опыт. BladeGlider — захватывающий автомобиль с большим крутящим моментом для быстрой езды и крутых поворотов.
Дебют BladeGlider на фестивале Goodwood Festival of Speed помог пролоббировать идею Nissan Intelligent Mobility о более уверенном, связном и увлекательном будущем моделей бренда. Прототип с нулевым уровнем выбросов также поддерживает движение #ElectrifyTheWorld Nissan, которое предназначено для популяризации устойчивого использования энергии.
Видео Nissan BladeGlider на Goodwood Motor Circuit в 2017 году
BladeGlider был создан для того, чтобы продемонстрировать потенциал чистой электрической трансмиссии для удовлетворения динамических и эксплуатационных потребностей любителей спортивных автомобилей. Он был разработан Nissan совместно с техническим партнером по проекту британской компанией Williams Advanced Engineering.
Отметим, история успеха электромобилей Nissan началась в 1947 году — ровно 70 лет назад с запуском Tama. Этот электромобиль был доступен как в легковом (на 4 пассажира), так и в грузовом (на 2 пассажира с грузовым отсеком и грузоподъемностью в 500 кг при общей массе в 1050 кг) вариантах с запасом хода до 65 км, двигателем мощностью 4.5 лошадиных сил (3.3 кВт) и свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 40 В/162 Ач и максимальной скоростью 35 км/ч. Tama разработан Tokyo Electro Automobile Co Ltd, который позже стал частью Nissan.
Легковой и грузовой Tama были доступны в бензиновых и электрических версиях. В 1948 году появился Tama Junior, компактный легковой автомобиль. Затем, в 1949 году был выпущен пассажирский автомобиль среднего размера Tama Senior. В 1951 году эта компания объединилась с Prince Motor, которая в 1966 году стала частью Nissan.
Интересно, что аккумулятор электромобиля Tama был сменным. Батарейный отсек находился в кабине Tama. Было два таких отсека, по одному с обеих сторон. В каждом корпусе батареи были предусмотрены ролики, чтобы замена разрядившегося аккумулятора на заряженный была удобной для водителя. Благодаря этому Tama получил высшие награды в тестах производительности, проведенных Министерством торговли и промышленности в 1948 году.
С момента дебюта Tama в 1947 году Nissan как мировой лидер по производству электромобилей продолжает делать успехи в области технологий с нулевым уровнем выбросов. Он стал пионером революции электромобилей, запустив в 2010 году первый бюджетный и доступный массовый электромобиль Nissan Leaf, премьера нового поколения которого запланирована на 6 сентября, 2017 год.
Фотографии Nissan BladeGlider на фестивале Goodwood Festival of Speed
По материалам: newsroom.nissan-europe.com