Глава департамента перспективных транспортных средств BloombergNEF Колин МакКерчер (Colin McKerracher), на саммите Bloomberg в Сан-Франциско заявил, что с 2010 года плотность аккумуляторных батарей почти утроилась и это стало главным толчком к развитию отрасли.
По его словам данная тенденция прослеживается в Tesla Model S, которая изначально вышла на рынок с запасом хода около 402 км, а теперь для нее анонсируют почти 650 км запаса хода. Это видно и на примере увеличения запаса хода Nissan LEAF, который с 2011 года и 117 км вырос до 346 км в 2020 году (почти втрое).
По мнению эксперта именно это оказывает непосредственное влияние на развитие и принятие электромобилей, поскольку по мере того, как плотность улучшается, каждая батарея становится легче, что позволяет уменьшить расходы на транспортировку во всей цепочке поставок, что в конечном итоге еще больше снижает стоимость аккумуляторной батареи.
Взаимосвязь между увеличением плотности и удешевлением батарей очевидна, поскольку стоимость литий-ионных батарей в последние годы неуклонно снижается и эта тенденция сохранится и в текущем 2020 году. BloombergNEF уже сейчас оценивает падение цен аккумуляторных батарей со $156/кВт⋅ч в 2019 году до $135/кВт⋅ч в 2020 году.
По материалам презентации BNEF Talk 2020: Electric Mobility. Подготовил: hevcars.com.ua
- ← Tesla Cybertruck будет шире, получит лазерную оптику и высокотехнологичный интерфейс для системы буксировки
- EV WEEK 8: анонс электрического ситикара Audi и электрокроссоверов Kia и Cadillac, скорый дебют Dacia EV, культовый EV-внедорожник VW, первый электрический Chevrolet в Китае, первое возгорание Taycan и первый электрокар Билла Гейтса, бесплатные электробусы в Мадриде, вердикт суда над Tesla в Германии →