Круизная компания Aida Cruises объявила о сотрудничестве с норвежско-канадским производителем аккумуляторов Corvus Energy. Aida Cruises намерена использовать электроэнергию от аккумуляторных систем на борту больших круизных лайнеров.
Цель состоит в том, чтобы еще больше сократить потребление ископаемого топлива и значительно повысить эффективность эксплуатации судна. Компания планирует включить результаты этой экспериментальной операции в использование аккумуляторных систем на борту других круизных лайнеров Aida и Costa.
В случае модифицированных систем батарей электричество используется не для приведения судна в движение, а для покрытия оставшихся энергетических потребностей на борту, в частности для кают, кухонь, магазинов и развлекательных заведений. Вот почему энергопотребление больших круизных судов также огромно, даже когда они находятся в порту, поскольку двигатели продолжают работать с пониженной скоростью для выработки электроэнергии. К концу 2020 года судоходная компания планирует переоборудовать 12 из 14 судов, чтобы они могли заряжаться в порту — при условии, что порт может предложить это. Aida хочет начать тестовые работы на береговых электростанциях, запланированных на постройку в 2020 году в Ростоке и Киле, а также в Гамбурге-Альтоне, где они существуют с 2017 года.
Использование системы батарей на корабле Aida является еще одним важным шагом в реализации «Зеленой стратегии Aida Cruises». К концу 2018 года Aida Cruises запустила AIDAnova, первый в мире круизный лайнер, работающий исключительно на сжиженном природном газе. Aida Cruises была награждена «Blue Angel», экологической маркировкой Федерального правительства Германии за экологически чистый дизайн судна AIDAnova. К 2023 году будут введены в эксплуатацию еще два судна AIDAnova.
Ожидается, что к концу 2023 года 94% всех гостей AIDA будут путешествовать на судах, которые могут полностью работать на сжиженном газе с низким уровнем выбросов или, где это возможно, на электроэнергии, полученной на экологически чистых береговых электростанциях в порту.
«Наша цель — эксплуатация судов без выбросов», — говорит Майкл Тамм, генеральный директор группы компаний Costa Group и Carnival Asia. «Электрификация наших суден является еще одной важной вехой на этом пути». Помимо Corvus Energy, которая разрабатывает системы накопления энергии, ABB и Siemens являются другими партнерами в проекте.
В рамках «Зеленой стратегии Aida Cruises» компания также изучает возможности производства сжиженного газа без использования CO2 из возобновляемых источников (проект «Энергия в газ») и использование топливных элементов в круизных перевозках. Уже в 2021 году в сотрудничестве с Meyer Werft и другими партнерами Aida запланировала первое испытание судна, работающего на топливных элементах.
Это, однако, не изменит того факта, что выбросы круизных судов остаются чрезвычайно высокими и что в некоторых местах эти суда вызывают другие экологические проблемы, требующие решения.
Напомним, ранее было представлено самое большое в мире плагин-гибридное судно «Color Hybrid» с батарей емкостью 5 МВт⋅ч.
По материалам: aida.de. Подготовил: hevcars.com.ua