Ледокол с электрифицированным двигателем впервые в истории достигает Северного полюса

Ледокол норвежской береговой охраны «Свальбард» (норв. KV Svalbard), оснащенный электрической силовой установкой ABB Azipod®, достиг Северного полюса в рамках международной экспедиции по исследованию окружающей среды.

Благодаря превосходным эксплуатационным характеристикам в самых суровых ледовых условиях двигательная установка Azipod® стала промышленным стандартом для судов, проходящих по льду, что позволяет судам самостоятельно пересекать маршрут Северного моря. В конце августа 2019 года электрическая двигательная установка Azipod® вошла в историю, продвигая ледокол норвежской береговой охраны до Северного полюса. Ледокол Свальбард стал первым норвежским судном, поднявшимся на «вершину мира».

Ледокол «Свальбард» построенный в 2001 году и оборудованный двумя ледокольными установками Azipod® мощностью 5 МВт, совершил плавание в водах Арктики в рамках международной научной экспедиции «Координированный эксперимент по акустической термометрии в Арктике» (CAATEX) под руководством норвежского некоммерческого исследовательского фонда Nansen Center.

Ледокол «Свальбард» на Северном полюсе

Ледокол «Свальбард» на Северном полюсе © new.abb.com

Целью экспедиции было установить датчики морского дна, которые позволили бы ученым контролировать температуру воды в водах Арктики. Достижение Северного полюса добавляет еще одно измерение к исследованиям, позволяя собирать данные из некоторых из самых отдаленных частей Северного Ледовитого океана.

«Нам удалось пройти через арктические воды и достичь Северного полюса быстрее, чем мы думали», — сказал Оттар Хауген, командующий норвежской береговой охраной. «Для нас это важная веха и доказательство того, что в нашем флоте есть судно, оснащенное надежной силовой установкой, которая позволяет работать в самых суровых ледовых условиях — вплоть до Северного полюса».

Двигательная система Azipod®, в которой электродвигатель находится в погруженном отсеке за пределами корпуса судна, может вращаться на 360 градусов для повышения маневренности, что особенно важно для судов, работающих на льду.

Электродвигатели получают энергию не от накопительного аккумулятора высокого напряжения, а от серийного гибрида: судовой дизельный двигатель приводит в действие генератор, который вырабатывает необходимое электричество.

Ледокольное двигательное устройство Azipod® способно разбивать арктический лед толщиной более 2 метров и обладает доказанной способностью сокращать расход топлива до 20% по сравнению с традиционными силовыми установками.

Варианты силовой установки Azipod® охватывают мощность от 1 до 22 МВт, и эта технология сыграла ключевую роль в развитии прочной позиции ABB в области экологически чистой электрической тяги.

По материалам: new.abb.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌