Toyota представила серийную версию своего первого специализированного электромобиля bZ4X

Toyota раскрыла подробности о своей первой серьезной попытке войти в растущий мир электромобилей заявляя, что ее новый электрический внедорожник среднего размера bZ4X получил запас хода примерно 500 км и множество интересных функций.

Первая модель в новой серии Toyota bZ основана на платформе e-TNGA, которая была разработана совместно с Subaru. Благодаря этой платформе, которая учитывает уникальные характеристики электромобилей с низким центром тяжести и большей жесткостью кузова, компания добились внедорожных характеристик с привлекательными, плавными и интуитивно понятными характеристиками вождения.

Toyota раскрыла характеристики серийной версии электрического внедорожника bZ4X

Toyota раскрыла характеристики серийной версии электрического внедорожника bZ4X © global.toyota

Литий-ионный аккумулятор высокой плотности имеет емкость 71,4 кВт·ч с жидкостным охлаждением. Он приводит в действие расположенный спереди электродвигатель мощностью 150 кВт и крутящим моментом 265 Н·м. По данным Toyota, это позволяет базовой модели с передним приводом bZ4X (FWD) разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды и достигать максимальной скорости 160 км/ч.

Toyota bZ4X получила литий-ионный аккумулятор емкостью 71,4 кВт·ч

Toyota bZ4X получила литий-ионный аккумулятор емкостью 71,4 кВт·ч © global.toyota

Toyota также предложит полноприводную модель с двумя электродвигателями мощностью 80 кВт (по одному на каждую ось), развивающими в общей сложности 160 кВт и 336 Н·м крутящего момента. BZ4X (4WD) разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды и имеет такую ​​же максимальную скорость, как в переднеприводной модели.

Запас хода на одной зарядке переднеприводной модели Toyota указывает приблизительно 500 км (WLTC), тогда как полноприводная модель проезжает меньше — примерно 460 км (WLTC).

BZ4X использует платформу e-TNGA, предназначенную для электромобилей (впервые для Toyota), которая была разработана совместно с Subaru

BZ4X использует платформу e-TNGA, предназначенную для электромобилей (впервые для Toyota), которая была разработана совместно с Subaru © global.toyota

Toyota заявляет, что покупателям следует ожидать лишь незначительного снижения производительности аккумулятора — примерно 10% за 10 лет использования или 240 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Первая электрическая модель в новой серии Toyota bZ — Toyota bZ4X

Первая электрическая модель в новой серии Toyota bZ — Toyota bZ4X © global.toyota

Мощность быстрой зарядки постоянного тока составляет 150 кВт, и Toyota заявляет, что с этой мощностью bZ4X может заряжаться до 80% емкости аккумулятора примерно за 30 минут, а максимальная выходная мощность зарядного устройства переменного тока — 6,6 кВт.

Toyota bZ4X предлагается с дополнительной солнечной крышей

Toyota bZ4X предлагается с дополнительной солнечной крышей © global.toyota

BZ4X также будет предлагать передовые технологические функции, в том числе солнечную панель на крыше, которая, по словам Toyota, может «вырабатывать электричество, эквивалентное 1800 км пробега в год». Электромобиль также может подключаться к источнику питания для подачи электричества в дома и питать бытовую технику для активного отдыха, а также во время стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Интерьер электрического внедорожника Toyota bZ4X

Интерьер электрического внедорожника Toyota bZ4X © global.toyota

Чтобы воплотить в жизнь высшее желание общества мобильности — «нулевое количество смертей и травм в дорожно-транспортных происшествиях» — в bZ4X используется усовершенствованная система Toyota Safety Sense. Расширяя диапазон обнаружения радара миллиметрового диапазона и монокулярной камеры, в Toyota улучшили производительность каждой функции и добавили новые функции для помощи на обычных дорогах. Цель состоит в том, чтобы предотвратить несчастные случаи, снизить количество смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий и снизить нагрузку на водителей.

Задний ряд сидений электрического внедорожника Toyota bZ4X

Задний ряд сидений электрического внедорожника Toyota bZ4X © global.toyota

Toyota bZ4X оснащена новейшей информационно-развлекательной системой: мультимедийная система автомобиля использует облачную навигацию, которая использует картографическую информацию в облаке для своевременного получения информации о дорожном движении и наличии парковочных мест; улучшенная функция распознавания голоса, благодаря которой теперь также можно управлять дворниками и кондиционером; обновления программного обеспечения для повышения производительности возможны для новейшего пакета превентивной безопасности, Toyota Safety Sense и мультимедийной системы без необходимости посещения дилерского центра; с помощью цифрового ключа и смартфона пользователи могут заблокировать, разблокировать и запустить систему.

Стандартное рулевое колесо Toyota bZ4X

Стандартное рулевое колесо Toyota bZ4X © global.toyota

Toyota также предлагает bZ4X с опциональным рулевым колесом в форме штурвала, которое, по утверждению автопроизводителя, улучшает обзор. Это мало чем отличается от рулевого колеса Tesla «Yoke», недавно представленного в Model S Plaid.

Руль-штурвал Toyota bZ4X

Руль-штурвал Toyota bZ4X © global.toyota

Toyota bZ4X поступит в продажу в середине 2022 года на мировых рынках, включая США, Европу, Японию и Китай.

Галерея: электрический внедорожник Toyota bZ4X


Напомним, Toyota представит к 2025 году 15 электромобилей, включая 7 новых моделей под брендом bZ, а к 2030 году инвестирует $13,5 млрд на аккумуляторные батареи.

По материалам: global.toyota. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌