Бизнес Tesla основан на инновациях компании в области аккумуляторов. Со времен первого Roadster до запуска Model S Plaid в этом году было очевидно, что технология аккумуляторов Tesla является важнейшим фактором, позволяющим компании сохранять лидирующие позиции по сравнению с конкурентами на рынке экологически чистых транспортных средств.
Батареи, однако, по-прежнему вызывают критику, и основной темой для обсуждения групп, выступающих против электромобилей, где обычным является утверждения о том, что батареи нельзя перерабатывать.
Эта идея была обоснованно опровергнута Tesla в своем отчете о воздействии на окружающую среду за 2020 год, где компания заявила, что 100% аккумуляторов, которые она утилизирует, перерабатываются, и ничего не попадает на свалку.
В недавно опубликованном документе Tesla подтвердила, что создала внутреннюю экосистему для повторной переработки аккумуляторов, поступающих в сервисные центры Tesla. Автопроизводитель поделился диаграммой, показывающей, что он может восстанавливать более 92% исходных материалов аккумуляторных батарей:
Tesla отмечает, что только в прошлом году с помощью этого нового процесса ей удалось переработать 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта. Это означает, что производитель теперь фактически производит некоторые из необходимых материалов, что снижает потребность в добыче.
Усилия Tesla по переработке аккумуляторов практически подтверждают, что такие предприятия, как Gigay Berlin и Giga Texas — заводы, которые будут иметь собственное производство аккумуляторов, — также будут иметь специальный отдел по переработке аккумуляторов. И чем больше будут улучшаться технологии переработки аккумуляторов Tesla, тем более рентабельной станет деятельность компании.
Проблема утилизации аккумуляторов настолько важна, что соучредитель Tesla и давний технический директор Джеффри Страубел (JB Straubel), покинул компанию в 2019 году, чтобы основать свою собственную компанию Redwood Materials и разработать процессы утилизации. Redwood Materials даже имеет контракт на переработку лома от производства аккумуляторных батарей Panasonic на Tesla Gigafactory в Неваде, где автопроизводитель развернул собственное новое предприятие по переработке.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua