Tesla Roadster 1.5 2008

Спортивный характер с «электрическим» сердцем

Tesla Roadster 1.5 (53 кВт•ч) — это яркий дебютант знаменитого производителя электромобилей Tesla. Tesla Roadster 1.5 — автомобиль в котором есть все — спортивный характер, яркая внешность, эксклюзивность. При этом Tesla Roadster 1.5 автомобиль, созданный с конкретной целью, даже можно сказать с новой философией езды и отношением к окружающей среде. Главное его назначение, продемонстрировать, что и экологичные авто могут быть полноценными участниками трафика, иметь хорошие технические характеристики, а в некоторых аспектах и обходить своих конкурентов из мира двигателей внутреннего сгорания.

Компактный дебютант

Серийное производство Tesla Roadster 1.5 стартовало в 2008 году с выпуска ограниченного тиража автомобилей количеством в 500 экземпляров. Электромобиль представлял собой двухместное купе, выполненного на базе серийного автомобиля Lotus Elise. «Фишка» Tesla Roadster 1.5 (53 кВт•ч) состояла в том, что вся система ДВС предшественника были модифицирована и заменена на электрический двигатель с сопутствующими компонентами. За некоторыми исключениями в экстерьере, внешне это оставался прежний автомобиль, но вот вся внутренняя начинка была абсолютно новой.

Технические характеристики Tesla Roadster 1.5

С момента своего появления Tesla Roadster 1.5 отличался выдающимися техническими характеристиками. Прежде всего, это касалось динамики автомобиля, который разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды, ехал с максимальной скоростью в 201 км/ч, проезжал порядка 320 км, при этом, совершенно не потребляя топлива и не производя вредных выбросов в атмосферу.
Автомобиль на 80% сделан из алюминия, поэтому он предельно легкий, хорошо управляется, обладает потрясающим ускорением.
Аккумуляторные батареи Tesla Roadster 1.5 располагаются в корме автомобиля и смещены ближе к центру, такое инженерное решение добавило электрокару устойчивости, сбалансировало центр тяжести с ориентацией на заднюю ведущую ось привода, дополнительно улучшив управляемость.
За безопасность водителя и пассажира в автомобиле отвечает комплект из нескольких подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, спортивные тормоза.

Тип двигателяТрехфазный асинхронный двигатель переменного тока
Тип топливаЭлектроенергия
Экологический стандартЕвро-5
Количество электромоторов1
Максимальный крутящий момент электромотора270 Нм
Компоновка двигателяЗаднемоторная
Тип аккумулятораЛитий-ионный
Медленная зарядкаЗарядка от сети 220В — 3.5 часа
Выброс CO2 в смешанном цикле0.0 г/км
Коробка передачАвтоматическая
ПриводЗадний
Усилитель руляЭлектрический
Передняя подвескаНезависимая многорычажная
Задняя подвескаНезависимая многорычажная
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Материал кузоваАлюминиевый
Размеры передних шин175/55 R16
Размеры задних шин225/45 R17
Материал дисковЛегкосплавные
Размеры передних колесных дисков6 J x 16
Размеры задних колесных дисков7.5 J x 17
Количество мест2
Количество дверей2
Длина3947 мм
Ширина1852 мм
Высота1125 мм
Клиренс130 мм
Колесная база2352 мм
Колея передних колес1466 мм
Колея задних колес1499 мм
Снаряженная масса1235 кг
Полная масса1385 кг
Вес батареи ~450 кг
Максимально допустимый вес150 кг
Страна производстваСША
  • Единственный серийный спортивный родстер в сегменте электромобилей.

Преимущества:

  • Спортивный характер автомобиля.
  • Минимальное потребление элеткроэнергии и большой запас хода.
  • Уникальность автомобиля.

Недостатки:

  • Требователен к уходу за аккумуляторами.
  • Высокая стоимость электрокара.

Факты:

  • Является первых серийным автомобилем компании Tesla.
  • Несмотря на относительную «молодость» в кругах почитателей уже считается раритетным автомобилем.

Комплектации Tesla Roadster 1.5 2008

Поколения Tesla Roadster

Конкуренты Tesla Roadster 1.5 2008