Tesla завершила 4 квартал с чистой прибылью в $139 млн: второй прибыльный квартал подряд

Компания по производству электромобилей не оправдала ожиданий прибыли Уолл-стрит, незначительно снизив стоимость акции в нерабочее время.Тем не менее, компания Tesla уже второй квартал подряд получает прибыль. Tesla ошеломила инвесторов, когда в октябре прошлого года заявила, что получила чистую прибыль в размере $312 млн, что является первым кварталом с 2016 года, когда компания не потеряла деньги.

В последний квартал 2018 года, который закончился в декабре, Tesla получила прибыль в $139 млн или $0,78 на акцию. Впервые за всю свою 15-летнюю историю Tesla объявила о прибыльных кварталах. Общий доход в четвертом квартале составил $7,23 млрд против $3,29 млрд год назад.

Прибыль и убыток Tesla по кварталам

Прибыль и убыток Tesla по кварталам © theverge.com

Общая выручка за 2018 год составила $21,4 млрд — еще один рекорд для компании, хотя Tesla по-прежнему сообщила об убытках $976 млн за год. Это на миллиард долларов меньше, чем годом ранее, таким образом, компания сократила чистый убыток на 50% по сравнению с 2017 годом. Tesla также не достигла конечной цели генерального директора Илона Маска по получению годовой прибыли, но он компенсировал свои убытки и завершил год с $3,7 млрд наличными. В своем письме Илон Маск написал, что 2018 год был «самым важным годом в истории Tesla».

Ранее в этом месяце Tesla заявила, что в 2018 году она произвела около 245 000 электромобилей, из них почти 150 000 единиц Model 3, модель в последствии стала самым продаваемым автомобилем премиум-класса (включая внедорожники) в США в 2018 году. В четвертом квартале компания поставила 63 150 электромобилей Model 3 клиентам в Северной Америке. В течение всего года Tesla поставила 99 475 автомобилей Model S и Model X, что соответствовало ее рекомендациям. В четвертом квартале компания поставила клиентам 27 550 электромобилей Model X и Model S.

Квартальное производство и поставки электромобилей Tesla

Квартальное производство и поставки электромобилей Tesla © theverge.com

Заглядывая наперед

После двух лет и потраченных миллиардов долларов, необходимых для запуска Model 3, плюс месяцы «ада производства» и «ада логистики доставки», Tesla начинает работать в том масштабе, который Маск обещал. Компания также заявила, что планирует поставить от 360 000 до 400 000 электромобилей в 2019 году, что представляет собой рост примерно на 45-65% по сравнению с 2018 годом.

Некоторые аналитики с Уолл-стрит считают, что спрос на более дорогие варианты Model 3 в США снижается. И Morgan Stanley, и Deutsche Bank предупредили инвесторов, что Tesla может столкнуться с «воздушным спросом», в то время как Goldman Sachs сказал, что «устойчивый спрос — это реальный вопрос». Отчасти это связано с тем, что электромобили Tesla больше не имеют права на полный федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США. И это также потому, что компания еще не начала производство самой доступной версии Model 3, которая должна начаться с $35 000.

Если Tesla запустит доступную Model 3 в производство, это может создать больший спрос, но сделать эту версию электромобиля и получить прибыль будет нелегко. Фактически, Маск сказал инвесторам во время звонка в ноябре, что у Tesla еще много работы, чтобы сделать электрокар за $35 000 прибыльным. При этом компания заявила, что к концу года планирует производить около 7 000 электромобилей Model 3 в неделю на своем заводе во Фримонте, штат Калифорния.

Тесла может также продолжать увеличивать спрос на Model 3, выходя на новые рынки. В настоящее время Tesla экспортирует автомобиль в Китай, крупнейший рынок электромобилей в мире, а также начинаются поставки в Европу.

Ранее в этом месяце Tesla объявила об увольнениях, затрагивающих около 7% ее сотрудников. Маск сказал, что увольнения были необходимы, чтобы позволить Tesla продавать Model 3 по более низким ценам, но впоследствии оказалось, что были сокращены производственные часы для седана Model S и кроссовера Model X.

Недавно компания сняла с производства самые дешевые версии Model S и X с аккумулятором емкостью 75 кВт⋅ч, упрощая свою линейку. Но уже во вторник Tesla объявила, что компания удешевила флагманские модели, выпуская варианты с ограниченным программным обеспечением. Поскольку сами батареи не будут отличаться, производственные затраты останутся такими же, как в более дорогих электромобилях. На сколько продажи могут увеличиться из-за более низких цен и какое влияние это окажет на прибыль и денежные средства, будет известно в ближайшие месяцы.

По материалам: ir.tesla.com & thedrive.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌