Илон Маск подписал предварительное соглашение с правительством Шанхая о строительстве Gigafactory 3, первой фабрики компании за пределами США. По имеющимся данным, предстоящая китайская фабрика сможет выпускать 500 000 электромобилей в год и конкурировать с производством Tesla во Фримонте, Калифорния.
Собственный завод Tesla в Китае является важнейшим шагом компании по выходу на крупнейший в мире рынок электромобилей. Напомним, что Китай установил высокие пошлины на автомобили, импортируемые из-за рубежа, включая электромобили Tesla. Чтобы импортировать свои электрокары в Китай, с учетом новых налогов компании пришлось поднять цены на Model S и Model X на $22 647 и $37 744 соответственно.
Однако благодаря своему собственному предприятию в стране Tesla сможет обойти высокие пошлины на импорт. Еще в прошлом году Маск говорил, что наличие завода в Китае — это почти единственный способ для Tesla конкурировать с ценами местных производителей электромобилей, таких как BYD. Отмечается, что предприятие начнет свою работу через два года и возможно станет первым заводом на котором будет выпускаться новый электромобиль компании, Tesla Model Y.
Планы по созданию предприятия в Китае компания задумала давно, сразу после того, как были установлены огромные акцизы на импорт авто из США.
После успешного старта в Китае — крупнейшего в мире рынка электромобилей, Илон Маск заявил, что предоставит планы к концу этого года по строительству завода в Европе.
Быстрорастущий электромобильный рынок Китая представляет огромную возможность роста для Tesla. Согласно данным Китайской ассоциации автомобильных производителей, в категориях, включающая в себя электрические и плагин-гибридные автомобили, были достигнуты продажи в 777 000 единиц в прошлом году и могут превысить 1 миллион в 2018 году. Цель правительства Китая — до 7 миллионов электрокаров в год к 2025 году.
По данным LMC Automotive, в прошлом году Tesla продала 14 779 электромобилей в Китае. Это дало ей около 3% рынка электромобилей, и поместило компанию на десятое место в этом сегменте. На долю Китая приходилось 17 % от выручки 2017 года Tesla, в соответствии с информацией регулирующих органов США.
По материалам: electrek.co & teslarati.com & bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua