Tesla ведет активные переговоры c CATL об использовании аккумуляторов, которые не содержат кобальта — одного из самых дорогих металлов в электромобилях. Эти аккумуляторы Tesla планирует устанавливать на электромобили, производимые в Китае.
Tesla планирует использовать более дешевые китайские литий-железо-фосфатные батареи (LFP) в своей линейке автомобилей, поскольку стремится снизить себестоимость продукции на фоне снижения общих продаж электромобилей в Китае.
Tesla более года ведет переговоры с китайским производителем о поставках LFP-батарей, которые будут дешевле, чем ее существующие батареи, на «двузначный процент», сообщил Reuters источник, непосредственно связанный с этим вопросом.
Производители электромобилей обычно используют никель-кобальто-алюминиевые (NCA) или никель-марганцево-кобальтовые (NMC) аккумуляторы на пассажирских транспортных средствах из-за их более высокой плотности энергии, что имеет решающее значение для определения того, как далеко электромобиль может проехать на одной зарядке.
Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые гораздо менее популярны в автомобильной промышленности и используются только в некоторых китайских электромобилях из-за более низкой цены. Но одним из преимуществ LFP-батарей является то, что они не используют кобальт, который является дорогим и спорным минералом.
Компании Tesla и Modern Amperex Technology Co Ltd (CATL) отказались от комментариев.
Напомним, электромобили Tesla, построенные в Шанхае, являются первыми автомобилями компании без аккумуляторных батарей производства Panasonic. Tesla заключила контракт с LG Chem и CATL на производство аккумуляторов для автомобилей, которые собираются на ее новом заводе в Китае.
Илон Маск заявлял о постепенном отказе от кобальта в батареях Tesla в прошлом, и аккумуляторные элементы NCA уже используют меньше кобальта, чем большинство элементов аналогичного химического состава от других производителей.
Tesla наращивает производство автомобилей Model 3 на своем недавно построенном заводе в Шанхае за $2 млрд и снизила цены, чтобы отвоевать долю рынка у обычных производителей премиум-класса, таких как немецкие BMW и Daimler.
Tesla начала поставлять автомобили с завода в декабре, что помогло сэкономить на стоимости доставки и тарифах на импортные модели. В настоящее время компания добивается одобрения регулирующего органа для производства Model 3 с большим запасом хода на китайском заводе.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua