Tesla решила пересмотреть свою модель розничных продаж, планируя закрыть 10-30% нерентабельных точек продаж, а также повысить цены на электромобили. Об этом компания заявила в своем блоге, сделав акцент на том, что Tesla будет искать более гибкие варианты внедрения изменений в свою стратегию ведения бизнеса.
Цены на электромобили Tesla увеличатся на несколько процентов, за исключением недавно выпущенной Model 3 за $35 000, стоимость которой не изменится. Повышение цен произойдет с 18 марта, поэтому текущие цены действительны для всех, кто сделает заказ до конца следующей недели.
Tesla не меняет свою новую политику возврата автомобилей в течении 7 дней/до прохождения 1000 миль и будет продолжать продавать электромобили через Интернет. Магазины будут служить шоу румом для онлайн-продаж, где сотрудники будут помогать клиентам делать заказы на веб-сайте Tesla. Именно так продажи в Tesla всегда работали в прошлом, поэтому это обычное продолжение бизнеса.
Компания по-прежнему будет проводить тест-драйвы для потенциальных клиентов по запросу и будет иметь в запасе некоторое количество моделей для покупателей, которые хотят уехать на электромобиле вместо того, чтобы ждать, пока будет оформлен онлайн-заказ.
Это объявление является последним в ошеломляющей череде историй об изменяющейся стратегии продаж Tesla. В последние полторы недели Tesla объявила о том, что они закроет все магазины, затем урежет бонусы сотрудникам, чтобы заставить их уйти без увольнения, а затем начала закрывать магазины почти сразу после объявления (включая перевод персонала в регионы), а затем, оказалось, что компания отложила закрытия и увольнения по крайней мере до конца месяца.
Tesla утверждала, что все это было сделано для снижения стоимости транспортных средств, и цены значительно упали на большую часть моделей электромобилей. Падения цен были настолько значительными и внезапными, что некоторые покупатели даже протестовали.
Компания также заявила, что вновь откроет несколько недавно закрытых магазинов, но с меньшим штатом сотрудников.
Тесла может отличаться от других производителей во многих отношениях, но автомобиль является второй самой дорогой покупкой, которую совершает большинство людей, и люди хотят видеть и водить машины, и разговаривать с реальным человеком, прежде чем тратить десятки (или сотни) тысячи долларов на продукт. Политика возврата в течение 7 дней хороша, но никто не хочет брать кредит на $100 000 для тест-драйва P100D.
Согласно заявлению Tesla, в течение последних двух недель компания тщательно оценивала каждую торговую точку Tesla и решила сохранить значительно больше магазинов, чем было объявлено ранее. Было закрыто 10% торговых точек, в которых не было нужного потока людей, для которого магазины Tesla всегда были предназначены, даже если бы продажи внутри магазинов осуществлялись согласно модели продаж компании.
Несколько магазинов, которые были закрыты из-за низкой пропускной способности, будут вновь открыты, но с меньшим количеством сотрудников. Кроме того, есть еще 20% точек, которые находятся на рассмотрении, и в зависимости от их эффективности в течение следующих нескольких месяцев, некоторые будут закрыты, а некоторые останутся открытыми.
В результате сохранения значительно большего числа магазинов, Tesla необходимо поднять цены на электромобили в среднем примерно на 3% по всему миру.
Потенциальные владельцы Tesla будут иметь всего неделю на то, чтобы оформить заказ до роста цен, поэтому текущие цены действительны до 18 марта. Повышения цен на Model 3 за 35 000 долларов не будет. Повышение цен будет применяться только к более дорогим вариантам Model 3, а также к Model S и X.
По материалам: tesla.com. Подготовил: hevcars.com.ua