После презентации Toyota bZ4X в конце прошлого месяца настала очередь Subaru представить свою версию под названием Solterra, комбинацию латинских слов, обозначающих «Солнце» и «Земля».

Subaru представила первый в своей истории полностью электрический автомобиль © media.subaru-global.com
При разработке Solterra, первого в истории бренда полностью электрического автомобиля, который будет запущен во всем мире, Subaru стремилась превзойти различные ожидания клиентов в отношении электромобилей и сделать его практичным автомобилем, поскольку он станет краеугольным камнем будущих электрических Subaru. В то же время этот внедорожник Subaru стремилась сделать таким, чтобы существующие клиенты марки могут почувствовать, что это действительно Subaru.

Subaru полностью раскрыла дизайн и характеристики электического Solterra © media.subaru-global.com
Созданный на специальной электрической архитектуре e-TNGA, разработанной Toyota совместно с Subaru (версия платформы Subaru называется e-Subaru Global Platform), Solterra имеет такие же габариты, как и bZ4X: длина 4690 мм, ширина 1860 мм, высота 1650 мм и колесная база 2850 мм.

Subaru Solterra выглядит так же, как bZ4X от Toyota © media.subaru-global.com
Неудивительно, что Solterra выглядит так же, как bZ4X, за исключением некоторых незначительных, по большей части, косметических отличий, таких как задние фонари, дизайн переднего бампера, круглые противотуманные фары и шильдики на кузове. То же самое относится к современно выглядящему интерьеру с большой информационно-развлекательной системой.

Интерьер Subaru Solterra © media.subaru-global.com
Как и его близнец Toyota, Solterra будет иметь две компоновки: переднеприводная модель (FWD) с одним электродвигателем мощностью 150 кВт и полноприводная версия (AWD) с электродвигателем на каждой оси, выдающими комбинированную мощность 160 кВт. Обе модели оснащены литий-ионной батареей емкостью 71,4 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода версии FWD около 530 км, а с полным приводом — около 460 км (все по WLTC).

Панорамная крыша Subaru Solterra © media.subaru-global.com
Как и другие модели внедорожников Subaru, Solterra оснащена системой управления X-MODE AWD, которая повышает чувство безопасности на неровных дорогах. Благодаря добавлению новой функции Grip Control, которая позволяет транспортному средству двигаться с постоянной скоростью, стабилизируя его даже на неровных дорогах, возможности еще больше увеличиваются.
Основные характеристики Subaru Solterra
Subaru Solterra | Модель FWD | Модель AWD |
Максимальная мощность переднего двигателя: | 150 кВт | 80 кВт |
Максимальная мощность заднего двигателя: | — | 80 кВт |
Максимальная мощность системы: | 150 кВт | 160 кВт |
Трансмиссия: | передний привод | полный привод |
Тип двигателя: | Синхронный электродвигатель переменного тока | |
Емкость батареи: | 71,4 кВт⋅ч | |
Запас хода (по WLTC): | 530 км | 460 км |
Максимальная мощность зарядки (DC): | 150 кВт | |
Бортовое зарядное устройство (AC): | 6,6 кВт | |
Длина / Ширина / Высота: | 4 690 мм / 1 860 мм / 1 650 мм | |
Колесная база: | 2 850 мм | |
Количество мест: | 5 | |
Минимальный дорожный просвет: | 210 мм | |
Масса автомобиля: | ~1 930 кг | ~2 020 кг |
Полная масса автомобиля: | ~2 205 кг | ~2 295 кг |
Минимальный радиус поворота: | 5,7 м |
Галерея: Subaru Solterra
В Subaru заявили, что электрический внедорожник поступит в продажу с середины 2022 года, включая Японию, США, Канаду, Европу и Китай.
По материалам: media.subaru-global.com. Подготовил: hevcars.com.ua