Состоялось первое заседание рабочей группы по разработке стратегии развития электротранспорта в Украине

В Министерстве инфраструктуры Украины состоялось первое заседание рабочей группы по разработке стратегии развития электротранспорта в Украине. Основные цели и задачи группы были сформулированы Министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном.

Владимир Омелян озвучил приоритетные задачи развития электротранспорта в Украине

Владимир Омелян озвучил приоритетные задачи развития электротранспорта в Украине © HEvCars

В качестве основного примера и ориентира в развитии электромобильности в рамках целого государства, министр привел Китай, как страну, которая несколько десятилетий пыталась производить собственные автомобили c ДВС, привлекала для строительства предприятий глобальные мировые бренды, такие как Mercedes-Benz, BMW, вливала огромные капиталы в это производство, но так и осталась в стороне мирового автопрома. Все изменилось только с появлением чистых электромобилей и причин тому несколько:

  • для производства электромобилей необходима более простая технологическая база;
  • основные технологии производства электромобилей доступны для всех.

Это показательный пример, поскольку Украина может поступать также и не должна просто импортировать б/у электрокары, как это происходит сегодня, хоть это и важный задел для того, чтобы «подогреть» рынок и потребителя. Украина имеет все возможности, чтобы запустить собственное производство батарей, комплектующих, самих электромобилей и зарядных станций. Для Украины это важно в том плане, что электромобиль становится не просто средством промышленного роста, а важным элементом новой промышленной революции.

Рабочая группа для решения проблем электромобильной отрасли Украины

Рабочая группа для решения проблем электромобильной отрасли Украины © HEvCars

Какие шаги нужно предпринять Украине в этом направлении по мнению министра:

  • Законодательная база. Верховная Рада просто обязано принять соответствующие законы поскольку без них у правительства попросту связаны руки.
  • Детально разработать план действий «что делать после того как закон заработает», распределив задачи, например кто будет проводить переговоры с мировыми автопроизводителями, кто займется разработкой бизнес-плана.

Позитивом для Украины может быть тот факт, что многие автопроизводители, которые «опоздали» с выпуском электромобилей, сейчас пытаются догнать рынок и наталкиваются на ряд проблем. Например Audi столкнулась с недостатком батарей, объем заказов огромный, а производство аккумуляторных батарей в необходимом количестве отсутствует. Украина могла бы этим воспользоваться и занять пустующую нишу, но и здесь есть проблемы, которые нужно решать на самом высоком уровне, суть которых сводится к тому, что украинские литиевые месторождения не оптимально подходят для добычи концентрата, но с современными технологиями все решаемо.

Сейчас со стороны украинских компаний уже ведутся переговоры с крупными игроками отрасли, и речь идет про огромные инвестиции, по предварительным подсчетам разработка сырьевых карьеров это минимум $800 млн, еще $400 млн это строительство предприятия по переработке сырья и еще $600-800 млн это завод по производству батарей. Таким образом, только в рамках разработки одного месторождения речь идет об инвестициях примерно в 2 млрд долларов.

Создана рабочая группа для решения проблем электромобильной отрасли Украины

Создана рабочая группа для решения проблем электромобильной отрасли Украины © HEvCars

Если все реализовать правильно, Украину можно превратить в мирового производителя электромобилей, что с учетом спроса на электрокары и электробусы намного превышающего предложения, открывает просто бесконечные перспективы.

Например вопрос электрических автобусов остро стоит во многих европейских городах, администрации которых готовы вкладывать в них средства уже сейчас, было бы предложение.
Ко всему прочему Украина имеет хорошую научную базу и предлагает много свежих идей, которые тоже должны браться на вооружение.

Также важно развивать электромобильную логистику в рамках инфраструктуры, чтобы путешествия на электромобиле по стране были доступны каждому.

Учитывая все вышеуказанные цели, на первом заседании было принято решение разделить рабочую группу на несколько отдельных, каждая из которых будет работать в рамках своей компетенции:

  • инфраструктура + ПДР;
  • производство;
  • кведы;
  • финансы.

Также группа сосредоточит свою работу в таких важных направлениях:

  • маркетинг;
  • информационная политика;
  • международные связи;
  • взаимодействие с украинской властью.

Будет обращено внимание на важность работы с регионами и активистами, которые сыграли решающую роль в вопросе принятия закона о «льготном импорте электромобилей в Украину» в рамках акции «#ПДВнаПовітря».

Также были определены основные направления регуляторной работы группы:

  • развитие передовых зарядных технологий в том числе V2G;
  • создание сети национальных зарядных станций;
  • пересмотр правил дорожного движения;
  • определить привилегии для электромобилей;
  • обновление строительных норм для установки зарядных станций;
  • определить инициативы правительства по поддержке электромобильных стартапов;
  • разработка финансовых платформ;
  • взаимодействие с потребителями электромобилей.

Чтобы все инициативы группы заработали в полную силу, а у министерства инфраструктуры появились законные основания развить свою деятельность, крайне важно, чтобы в июне 2019 года Верховная Рада проголосовала за принятие разработанных министерством законопроектов № 8159 и № 8160 про внесение изменений в налоговый и таможенный кодекс Украины и некоторых законодательных актов в рамках стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине. Эти законы помогут снизить налоговою нагрузку на производителей и инвесторов, что создаст преимущества для развития электрического транспорта в Украине.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌