Горнодобывающее промышленное предприятие PR поставляет ванадий компании Rongke Power, которая сейчас занимается строительством самой мощной и большой в мире аккумуляторной батареи на ванадии. Ванадиевый аккумулятор мощностью 200 МВт/800 МВт·ч собирается в Даляне (Китай).
Ванадиевая батарея является самой большой мощной химической батареей в мире и частью инвестиций правительства Китая, стимулирующего развитие батарейных технологий.
The world’s #biggest #battery will be a 800MWh #VRB #flow battery based in #Dalian by #Rongke. From our recent visit to Dalian. Ground work has begun. Much of the VRB constructed and waiting in their factory. Latest estimate is June 2019. They advise will be open to all visitors. pic.twitter.com/RjWrVB3Ibm
— Mastermines (@VanadiumWorld) 13 грудня 2017 р.
Задача ванадиевой батареи — обеспечить электроэнергией в часы пик потребления, повысить стабильность сети, сохранить и предоставить энергию в случае необходимости или чрезвычайной ситуации. Ожидается, что ванадиевая технология батарей возьмет на себя 8% ожидаемой нагрузки Даляня, когда она будет подключена в сеть в 2020 году.
Система ванадиевой батареи будет управляться основной энергетической компанией Китая по согласованию с другими хранилищами энергии, расположенными по всему региону. Ближайшие ветроэнергетические объекты будут вынуждены сократить производство электроэнергии в будущем, поскольку ванадиевые батарей решат проблему с электроэнергией.
Ванадиевые батареи будут иметь ожидаемый срок службы около 15 000 циклов с нулевой деградацией в течение первых 20 лет.
Производитель аккумуляторов Rongke Power инициировал почти 30 подобных проектов, некоторые из которых связаны с работающими ветряными электростанциями в провинции Ляонин в Китае.
Батарея является частью стратегии Китайской национальной комиссии развития и реформ по разработке и внедрению технологий хранения энергии. Стоимость ванадиевых батареи сейчас составляет $500/кВт•ч, к 2020 году цена, вероятно, упадет до $150/кВт•ч.
Как отметил председатель правления Pu Neng Роберт Фридланд, в начале этого года он с председателем правления Се обсуждали возможность использования богатых ресурсов ванадия в Хубэй и технологии следующего поколения Pu Neng, чтобы установить новый ориентир для глобального хранения энергии. Ванадиевые революционные батареи позволят модернизировать современные электрические сети, облегчая глобальный переход с автомобилей с ДВС на электромобили.
Отметим, литий-ионная батарея Tesla 100 МВт/129 МВт•ч в настоящее время является крупнейшей батареей в мире. В скором времени в Южной Корее появится литий-ионная батарея мощностью 150 МВт, которая будет больше батареи Tesla. Ожидается, что литий-ионная батарея мощностью 100 МВт/400 МВт•ч появится в Лос-Анджелесе в 2021 году.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua