Мичиганский электромобильный стартап Rivian недавно объявил о крупных инвестициях от Amazon и Ford. В то же время стартап увеличился по количеству сотрудников более чем в два раза с прошлой весны, и сейчас в нем работают 750 человек. Стартап нанял десятки сотрудников из Ford, McLaren и Tesla, хотя крупнейшим спонсором стартапа является потенциальный конкурент Faraday Future. Rivian нанял около 50 бывших сотрудников Faraday Future, в том числе 34 из тех, кто был из компании уволен.
Rivian недавно назначил своего первого директора по технологиям Майка Белла, вице-президента Apple, который помог воплотить iPhone в жизнь.
Гонка за вывод на рынок первого электрического пикапа с большим запасом хода накаляется. Rivian, кажется, предпринимает немалые усилия, чтобы превзойти такие компании, как Ford, GM и даже Tesla на рынке.
Майкл Макхейл, директор по корпоративным коммуникациям Rivian, подтвердил, что компания проходит естественный процесс найма и всегда ищет людей с нужными навыками.
Основанная в 2009 году, Rivian пробыла почти десять лет в тени до прошлой весны. Только тогда основатель и генеральный директор Rivian Р.Джей Скариндж (RJ Scaringe) начал излагать цели стартапа. Он хочет создавать электромобили с большим запасом хода и характеристиками, которые позволят им справляться с трудными внедорожными ситуациями, с высококачественным дизайном и технологиями.
Информация о Rivian появилась тогда, когда компания представила свой роскошный электрический пикап и кроссовер на автосалоне в Лос-Анджелесе. Электромобили, стоимость которых начинается от $70 000, были хорошо приняты публикой. Rivian объявил, что Amazon инвестирует 700 миллионов долларов в стартап. Два месяца спустя Ford объявил, что также инвестирует 500 миллионов долларов и что Rivian предоставит технологическую платформу для будущего пикапа Ford.
С учетом всего произошедшего, Rivian более чем удвоила свою рабочую силу на предприятиях в Мичигане, Иллинойсе и Калифорнии. Стартап даже открыл еще один офис в Великобритании.
Rivian добавил в свой состав не менее 20 сотрудников Ford, в том числе несколько бывших сотрудников. Рэнди Франк, который 27 лет проработал в Ford и совсем недавно возглавлял глобальное подразделение инжиниринговых услуг автопроизводителя, в апреле стал вице-президентом Rivian по кузовному и интерьерному проектированию. Р. Барду Кэлдвелл, проработавший 32 года в компании Ford, покинул свой пост в июне в качестве главного инженера в отделе конструкторско-технических операций Ford (где он работал над грузовиками и внедорожниками), чтобы стать директором Rivian. Новый помощник главного юрисконсульта Rivian, который присоединился к стартапу в мае, последние пять лет проработал внутренним юрисконсультом в Ford.
Незадолго до того, как Rivian представила свои электромобили в ноябре, стало известно, что стартап нанял несколько руководителей из McLaren. Но Rivian не остановился на этом. 24 сотрудника Rivian попали в стартап непосредственно из McLaren в прошлом году, и многие из них присоединились после ноября. Барри Летт, главный дизайнер McLaren новых проектов, стал директором передовых концепций Rivian в феврале. Главный инженер британского автопроизводителя Энди Джонс присоединился к Rivian в мае. Грэхем Микс, который провел 17 лет в McLaren и совсем недавно был главой по кузовному автомобилестроению, приехал в Rivian в январе. Янв Писсонье, новый ведущий инженер Rivian, также пришел в январе после того, как возглавил команду разработчиков McLaren.
Rivian также ухватился за уволенных в 2018 году сотрудников Faraday Future, наняв по меньшей мере 34 человека, большинство из которых занимались аккумуляторами и электроприводами Faraday Future, включая команду сотрудников, которые работали над первым серийным электромобилем General Motors EV-1.
Еще 16 бывших сотрудников Faraday Future присоединились к Rivian, группа, в которую входят Джеймс Чен, вице-президент Rivian по государственной политике, и Николас Лингенфельтер, новый глобальный менеджер компании по финансовому планированию и анализу. За последний год Rivian также наняла не менее 12 сотрудников китайского стартапа EV Byton.
Еще 12 сотрудников попали в Rivian из Tesla с прошлого лета, включая Джареда Кларка, лидера по интеграции автомобилей, который также провел 18 лет в Ford. Шесть сотрудников Apple также перешли в Rivian, в том числе как минимум двое из скрытной команды «Специальные проекты».
Скариндж сказал, что объединение правильной команды людей является абсолютным ядром успеха компании.
Благодаря поддержке Amazon и Ford, а также около 400 с лишним новых сотрудников, Rivian планирует выпустить свой электрический пикап и внедорожник в 2020 году. Tesla, Ford и GM обещали выпустить электрические пикапы в ближайшие несколько лет, хотя ни один из них еще не показал фактический автомобиль. Mercedes-Benz, Audi, Jaguar и Tesla в настоящее время продают роскошные электрические кроссоверы, а другие автопроизводители, такие как Hyundai и Kia, предлагают более доступные варианты электрических транспортных средств.
По материалам: theverge.com. Подготовил: hevcars.com.ua