Volvo призывает увеличить инвестиции в экологически чистую энергетику, чтобы уменьшить выбросы углерода на планете

В понедельник, 1 ноября, в Глазго началась 26-я климатическая конференция ООН, COP26. Главы правительств и лидеры промышленности встретились для обсуждения глобального потепления и конкретных шагов для противодействия такому процессу. Они обнародуют планы по сокращению выбросов углерода для борьбы с изменением климата.

По случаю проведения такого мероприятия, Volvo Cars обращается к мировым лидерам и поставщикам энергии с призывом увеличить инвестиции в экологически чистую энергию. Так электромобили разных производителей активнее примут участие в улучшении климатической ситуации на планете.

Практический подход такого призыва подтверждает и недавно опубликованный отчет о выбросах углерода от жизненного цикла последнего электромобиля Volvo. Документ отражает огромный потенциал по сокращению выбросов CO2, — однако реализация возможна, если электромобиль разработан с использованием чистых источников энергии. К тому же, зарядка аналогично должна происходить от таких источников.

«Мы приняли осознанное стратегическое решение стать производителем полностью электрических автомобилей и лидером отрасли, но мы не можем самостоятельно перейти к климатической нейтральности», — отметил Хакан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. Важно, чтобы правительства и энергетические компании увеличили инвестиции в чистые энергетические мощности и инфраструктуру зарядки. Тогда автопроизводители смогут по-настоящему выполнить обещания касательно более чистой мобильности.

К 2030 году Volvo Cars планирует стать производителем полностью электрических автомобилей, в ближайшие годы компания представит целую линейку полностью электрических Volvo. Такой план по электрификации является одним из самых амбициозных в индустрии. Это также часть глобальной цели — стать климатически нейтральной компанией к 2040 году. Volvo Cars постоянно работает над последовательным сокращением выбросов углекислого газа в рамках своей деятельности.

Документы для обоснования обращения Volvo Cars

Учитывая собственные усилия, шведский автопроизводитель, тем не менее, нуждается в помощи правительств и энергетического сектора, чтобы полностью реализовать потенциал по сокращению выбросов углерода. Как показывает новый Отчет по оценке жизненного цикла Volvo C40 Recharge (Life Cycle Assessment — LCA), доступность чистой энергии важна как для производства, так и для зарядки электрического Volvo — именно с точки зрения влияния CO2. Когда водитель заряжает электрический C40 Recharge с помощью чистой энергии, такой как энергия ветра, воздействие от выбросов CO2 на протяжении жизненного цикла автомобиля меньше на 50%, если сравнивать с традиционным Volvo XC40 с ДВС. При зарядке электроэнергией, вырабатываемой на ископаемом топливе, эта разница становится намного меньше.

Видения компании совпадают и с тезисами в Отчете о мировых инвестициях в энергетику за 2021 год Международного энергетического агентства (IЕА — International Energy Agency). В нем отмечается: хотя инвестиции в чистую энергетику пребывают на «умеренном подъеме», они «остаются на более низком уровне по сравнению с тем, который необходим для избежания серьезных последствий изменения климата». Согласно отчету IEA, глобальные инвестиции в чистую энергетику «должны увеличиться вдвое в 2020-х годах, чтобы существенно сдержать предполагаемый рост температуры на 2 °C, и более чем втрое, чтобы оставлять открытой возможность стабилизации на 1,5 °C» глобального потепления.

Отчеты Life Cycle Assessment — LCA

Начиная с XC40 Recharge, своего первого электромобиля, Volvo Cars выпускает отчет LCA для каждой полностью электрической модели. Документы показывают прозрачность в отношении воздействия CO2 автомобиля в различных обстоятельствах и предоставляют информацию об общем климатическом следе автомобиля.

Отчет LCA для C40 Recharge демонстрирует: при зарядке электроэнергией, произведенной из чистых источников, след CO2 на протяжении жизненного цикла автомобиля составляет примерно 27 тонн CO2. Для сравнения: это 59 тонн для компактного кроссовера XC40 с двигателем внутреннего сгорания.

В то же время, когда владельцы заряжают электрический C40 Recharge, используя среднемировой энергетический баланс (который производится примерно на 60 % из ископаемого топлива), тоннаж CO2 в течение жизненного цикла автомобиля может увеличиться до 50 тонн. Это значительно снизит экологические преимущества, по сравнению с автомобилем с традиционным двигателем.

Чистая энергия является важным фактором в снижении карбонового следа, связанного с производством электромобиля. LCA показывает: производственные выбросы электрического C40 Recharge на 70 % выше, чем у XC40 с бензиновым двигателем. Это связано с углеродоемкостью производства аккумуляторов и стали, а также с увеличением доли алюминия в автомобиле.

Действия по сохранению климата

Volvo Cars предпринимает активные шаги в борьбе с вредными выбросами: уже запланировано сотрудничество со шведской сталелитейной компании SSAB. В планах — производство стали без ископаемых углеводородов. Также в планах сотрудничество с поставщиками аккумуляторов, которые для этих агрегатов используют полностью возобновляемую энергию на 100%.

С 2018 по 2025 год шведский автопроизводитель стремится сократить выбросы CO2 в среднем на 40% в течение жизненного цикла одного автомобиля. В частности это возможно даже до 2025 года: благодаря сокращению выбросов углерода на 25% в цепочке поставок.

Что касается собственной деятельности, Volvo Cars планирует достичь климатически нейтрального производства к 2025 году. Сейчас все европейские заводы компании работают полностью на чистой электроэнергии, а шведские заводы в Торсланде и Шевде уже климатически нейтральны.

По материалам: Volvo Ukraine. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌