Пятерка популярных электрокаров была выбрана норвежской ассоциацией электромобилей на тщательный зимний тест, с целью посмотреть, как они будут выполнять свои функции в суровых условиях.
Для испытания были взяты: Nissan Leaf 2018, Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e (Chevrolet Bolt EV) и BMW i3 (94 Ач).
Для теста специально не были взяты электромобили компании Tesla очень популярные в Норвегии, поскольку решено было сосредоточится на конкурентах в сегменте более «компактных» автомобилей.
Итак за два дня каждый из пятерки участников проехал 700 километров на протяжении которых рассчитывалась эффективность электрокара, скорость зарядки, управляемость и общая производительность в холодную погоду.
По результатам заезда тестирующая команда выявила, что касательно управляемости Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf выделяются среди других участников безопасностью и уверенностью управления, в то время как BMW i3 и Opel Ampera-e заслуживают наименьшей похвалы.
Наилучшую энергоэффективность в условиях зимнего вождения продемонстрировал Hyundai Ioniq Electric, забегая вперед отметим, что этот автомобиль и стал условным победителем в тесте получив лучший средний результат с учетом всех испытаний.
Самое горячее и интересное соперничество происходило при оценке запаса хода и зарядки на холоде. Для этого было собрано огромное количество данных, чтобы максимально точно рассчитать эти показатели.
Самый емкий аккумулятор среди всех участников заезда был у Opel Ampera-e, а самый маленький в свою очередь у Ioniq Electric. Однако, в силу того, что «кореец» имел наивысшую энергоффективность и более высокую скорость заряда, чем другие транспортные средства он стал лидеров даже несмотря на более короткий диапазон пробега.
В целом по результатам теста указывается, что ни один из автомобилей не обладает идеальными характеристиками для зимней эксплуатации и лидерство Hyundai Ioniq Electric достаточно условно и обеспечено только лишь статистикой.
Opel Ampera-e по-прежнему остается лучшим выбором, если вам необходим более длинный запас хода, а вот в вопросе практичности и управляемости тестировщики отдали предпочтение VW e-Golf среди всех других электромобилей.
Результаты зимнего теста электромобилей
Сравнительные характеристики тестируемых электромобилей
Nissan LEAF 2018 | Volkswagen e-Golf | Hyundai Ioniq Electric | Opel Ampera-e | BMW i3 (94 Ач) | |
Мощность электродвигателя (кВт/л.с.) | 110/150 | 100/136 | 88/120 | 150/204 | 125/170 |
Крутящий момент (Нм) | 320 | 290 | 295 | 360 | 250 |
Запас хода на электротяге (WLTP/NEDC), км | 270/389 | -/300 | -/280 | 380/520 | 235/300 |
Потребление энергии (WLTP/NEDC), кВт•ч/100 км | 20,6/15,0 | -/12,7 | -/11,4 | -/14,5 | -/12,6-13,1 |
Потребление энергии тестовое (первый день), кВт•ч/100 км | 20,2 | 17,4 | 16,0 | 20,2 | 18,6 |
Потребление энергии тестовое (второй день), кВт•ч/100 км | 18,1 | 15,7 | 14,1 | 17,1 | 15,3 |
Емкость батареи (кВт•ч) | 40 | 35,8 | 28 | 60 | 33 |
Бортовое зарядное устройство (переменного тока), кВт | 6,6 | 7,2 | 6,6 | 7,2 | 11 |
Бортовое зарядное устройство (постоянного тока), кВт | 50 | 40 | 70 | 50 | 50 |
Максимальная скорость (км/ч) | 144 | 150 | 165 | 150 | 150 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 7,9 | 9,1 | 9,9 | 7,3 | 7,3 |
Шины | ContiViking Contact 6 | Nokian Hakkapeliitta R2 | ContiViking Contact 6 | ContiViking Contact 6 | Nokian Hakkapeliitta R2 |
Диски | 205/50 R17 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 215/50 R17 | 155/70 R19 |
Объём багажника (л) | 435 | 341 | 350 | 381 | 260 |
Снаряженная масса (кг) | 1505 | 1540 | 1345 | 1616 | 1245 |
Длина/Ширина/Высота (мм) | 4490x1790x1530 | 4270x1800x1470 | 4470x1820x1450 | 4160×1850×1590 | 4000×1780×1580 |
По материалам: elbil.no. Подготовил: hevcars.com.ua