Норвежская ассоциация электромобилистов провела интересный тест на буксировку, в котором приняли участие конкурирующие между собой электрические кроссоверы Tesla Model X Long Range, Mercedes-Benz EQC 400 и Audi e-tron 55 quattro с идентичными прицепами для кемперов.
Сразу отметим, что многие уверены в том, что электромобили не готовы к буксировке габаритных прицепов, и хотя Model X был способен на это еще с момента выпуска и даже установил рекорд, данный тест можно считать еще одним развенчанием мифов о способности электрических кроссоверов к туристическим вылазкам на дальние расстояния.

Норвежский тест буксировочной способности электрокроссоверов Tesla Model X Long Range, Mercedes-Benz EQC 400 и Audi e-tron 55 quattro © elbil.no
За три дня испытаний кроссоверы проехали 1381 км буксируя кемперы массой 1160 кг. По результатам наилучшую эффективность показал Model X, который потратил наименьшее количество энергии 389 кВт⋅ч на преодоление данного расстояния. Вторым оказался Mercedes-Benz EQC чье потребление было больше и составило 437 кВт⋅ч, последний результат показал Audi e-tron quattro, которому потребовалось 464 кВт⋅ч, чтобы преодолеть всю дистанцию.
Участники отметили инфраструктурную особенность. Дело в том, что быстрые зарядные станции Tesla представлены в Норвегии в огромном количестве, и ехать на Model X можно фактически куда угодно. В тоже время зарядная сеть подходящая для e-tron и EQC не такая разветвленная и слегка стесняет передвижение. Когда это изменится, существенных препятствий для путешествий на кроссоверах даже с меньшим запасом хода, чем у Model X, совершенно не будет.

Тест буксировочной энергоэффективности кроссоверов Tesla, Mercedes и Audi кемперов массой 1160 кг © elbil.no
Участники теста отмечают, что по всем параметрам Model X выглядит предпочтительнее конкурентов, поскольку в идеальных условиях проезжает с кемпером 300 км без подзарядки, тогда как другие могут рассчитывать только на 230-240 км.
Таблица потребления энергии кроссоверов Tesla, Mercedes и Audi с кемперами на расстоянии 1381 км
Электрокроссовер | Среднее потребление энергии (кВт⋅ч/милю) | Суммарное потребление энергии (кВт⋅ч) |
---|---|---|
Mercedes-Benz EQC 400 | 3.39 | 437 |
Tesla Model X Long Range | 3.02 | 389 |
Audi e-tron 55 quattro | 3.60 | 464 |
Однако не стоит забывать, что в отличии от Mercedes-Benz EQC 400 и Audi e-tron 55 quattro, Tesla Model X Long Range (100D) — это кроссовер с самой емкой батареей на рынке, который стоит заметно дороже конкурентов, что можно расценивать как минус в сравнении с конкурентами.
По материалам: elbil.no. Подготовил: hevcars.com.ua