В дизайн-студии Tesla в Хоторне состоялась презентация нового электромобиля Model Y. Традиционно новый электромобиль представлял генеральный директор Tesla Илон Маск, который сделал не просто презентацию, а настоящий экскурс в прошлое, настоящее и частично будущее, рассказав какой была компания 10 лет назад, какая она сейчас и какой она может быть в будущем.
Во многом, это была презентация не столько нового электрокара, сколько самой компании и того, чего она добилась за последние годы. Илон Маск начал издалека, буквально с первого, своего собственного электромобиля Tesla Roadster, который и стал началом компании как таковой.
С чего начинались электромобили? Было время когда они выглядели очень глупо и это было не так давно. С нашей стороны делать автомобильную компанию, а в особенности электромобильную компанию было вдвойне глупо. Но давайте посмотрим на наш первый электромобиль Tesla Roadster, он был неплох, но был единственным электрокаром Tesla всего 11 лет назад, теперь же мы выпустили почти 500 000 электромобилей. Причина существования Roadster в том, что мы хотели создавать электромобили.
После показа Roadster, который был «пробным» электромобилем, Макс рассказал о том, что дальнейшая задача была создать электромобили, которые станут быстрыми и смогут ездить на дальние расстояния, то есть смогут конкурировать с роскошными топливными седанами, которые многие считали эталоном отрасли. Именно поэтому компания выпустила Model S — роскошный электрический седан, который полностью отвечал критериям премиального класса автомобилей и задал планку для создания всех последующих электромобилей.
Многие спрашивали, что это за автомобиль, куда заливать топливо, где выхлоп, почему Model S, откуда такое название?
Маск отметил, что эта машина крайне важная, потому что она соревновалась с лучшими топливными автомобилями, и очень сложно было добиться того, чтобы электрокар ни в чем им не уступал.
Что касается названия, то все очень просто — Roadster назывался так, потому что он родстер, тут нет никакого секрета, а Model S назвали так, потому что это седан — «S», лучшего слова для обозначения седана мы просто не нашли.
Далее речь пошла о Model X, выпуск которого стал очевиден, так как каждая компания должна иметь в своем модельном ряду кроссовер. Но Tesla не хотела создавать просто кроссовер, она хотела выпустить лучший SUV в мире, настоящий космический корабль.
В рассказе о выпуске следующей модели компании Model 3, Маск вспомнил забавный момент связанный с поиском для нее названия, ведь все понимают, что после буквенных названий, цифровое обозначение выглядит весьма странно, ведь изначально Tesla задумывала «SEX» линейку своих электрокаров.
После Model S и Model X, было бы очень весело представить модель под названием «E», но нам, к сожалению не дали этого сделать, Ford со своим судебным разбирательством убил весь «SEX».
После Маск рассказал и показал новый Roadster второго поколения, электрогрузовик Tesla Semi, и предваряя презентацию своего нового продукта, сказал несколько слов непосредственно о производстве Tesla, которое очень сложное и очень тяжело создавалось.
По его словам, начать производство автомобилей с нуля крайне тяжело, сам автомобиль и даже ракету создать намного проще, а вот наладить серийный выпуск автомобилей — невероятная задача. Маск отметил, что Tesla первая автомобильная компания в США за последние 100 лет, которая начала свое массовое производство, по сути, из ничего. Именно поэтому 2018 год был чрезвычайно сложным, особенно в организации массового производства Model 3, без которого Tesla в буквальном смысле «вылетела бы в трубу».
Наше производство для нас даже важнее, чем сами электромобили. Создать его было крайне тяжело. Построить прототип достаточно просто, а вот настроить фабрики на его производство — это экстремальная задача.
Производство Tesla — гигантское, 20 000 человек работают на фабрике во Фримонте, которая по площади занимает второе место в мире. Плюс ко всему у Tesla есть Gigafactory 1 в Неваде, где выпускаются батареи для электромобилей и, которая еще в 2010 году была просто пустошью среди скал и пустыни, начато строительство Gigafactory 3 в Китае.
Маск напомнил, что Tesla — это не только электромобили, это еще и производство солнечных панелей и систем хранения энергии. Что в целом, Tesla работает не только и столько для производства электрокаров, а для того чтобы люди научились правильно использовать энергию.
Солнце, батареи и электромобили — это будущее, которое вы можете представить уже сейчас и думать о нем довольно оптимистично.
Далее речь пошла о быстрых зарядных станциях Tesla. Маск отметил, что в 2010 году у компании не было ни одной быстрой зарядной станции и перед ними стала задача предоставить своим клиентам возможность быстро заряжать купленные у них электрокары. Теперь у компании 1400 быстрых зарядных станций по всему миру с более чем 12 000 зарядных пунктов, которые дают возможность путешествовать на электромобилях компании во многих странах, плюс недавно вышло третье поколение станций с зарядной мощностью 250 кВт.
Перед самой презентацией нового электромобиля, Маск не упустил возможности потроллить злопыхателей из прессы, которые еще в 2011 году считали его безумцем с электромобильной затеей. Он буквально привел цитаты ведущих изданий мира с разгромными заголовками в адрес Tesla, а потом показал, как сейчас пресса пишет о том, как крупнейшие компании массово переходят на электрокары.
Мы создали Tesla, чтобы получить мир возобновляемой энергии, мы хотели дать миру вступить в эру полностью электрических автомобилей, а не конкурировать с Mercedes-Benz или другими компаниями. И нам действительно удалось изменить восприятие электромобилей, потому что мы видим, как остальной автомобильный мир тоже переключается на электромобили. Это здорово!
После этого исторического экскурса, Маск перешел к главному событию вечера — презентации новой модели компании — электрического кроссовера Model Y, о полных технических характеристиках и особенностях которого, вы можете узнать из нашего специально подготовленного материала.
По материалам видео-презентации Tesla Model Y. Подготовил: hevcars.com.ua