Статистика продаж электромобилей и плагин-гибридов в Европе в первом квартале 2019 года

Продажи электрифицированных автомобилей в Европе достигли 259 000 единиц в первой половине 2019 года, что на 34% выше, чем в первом полугодии 2018 года. К ним относятся все электромобили (BEV) и плагин-гибриды (PHEV) в странах ЕС, легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили. Доля электрических автомобилей на европейском рынке легковых автомобилей в июне достигла 2,9%, а в первом полугодии — 2,7%. Пока что эта тенденция указывает на увеличение на 33% за весь 2019 год до 540 000 единиц. Спрос и предложение имеют глубокий сдвиг в сторону полностью электрических автомобилей, и их доля в продажах составила 51% в первом полугодии 2018 года и увеличилась до 68% в первом полугодии 2019 года. Это изменение отражает введение более строгого диапазона WLTP для рейтингов экономии топлива, изменения в налогообложении/грантах, способствующих большему развитию электромобильности и лучшему предложению запаса хода электромобилей. В годовом исчислении объемы продаж плагин-гибридов фактически сократились на 12 300 единиц (-13%) в течение первых 6 месяцев, в то время как продажи полностью электрических автомобилей увеличились на 79%.

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Европе с 2017 по 2019 (H1)

Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Европе с 2017 по 2019 (H1) © ev-volumes.com

Tesla Model 3 — неоспоримый лидер автомобильного рынка Европы в первом квартале 2019 года

Рейтинг среди производителей также сильно изменился: Tesla стала лидером продаж с 38 000 поставками Model 3 в первом полугодии. Model 3 стала бестселлером в своем классе — было продано на 12 500 единиц больше, чем Renault Zoe. BMW, Volkswagen и Daimler пострадали от ожидаемых обновлений популярных моделей плагин-гибридов, чьи поставки начнутся в 3 и 4 кварталах в этом году. Победителями стали Hyundai-Kia, Renault, Mitsubishi и Jaguar Land Rover.

Германия и Нидерланды стали лидерами с точки зрения количества электрических транспортных средств. Германия стала крупнейшим рынком электромобилей в Европе, впервые вытеснив Норвегию на второе место. Норвегия по-прежнему является мировым лидером в освоении электромобилей, где доля продаж легковых автомобилей в этом году составляет 47%, что на 10% больше, чем в первом полугодии 2018 года.

Германия вытесняет Норвегию по количеству электромобилей в 2019 году

Продажи BEV+PHEV по странам Европы за первое полугодие 2019 в сравнении с 2018 годом

Продажи BEV+PHEV по странам Европы за первое полугодие 2019 в сравнении с 2018 годом (H1) © ev-volumes.com

Несмотря на слабые поставки плагин-гибридов отечественными производителями, Германия в этом году заняла первое место по количеству электромобилей, вытеснив на второе место Норвегию, что получилось в результате значительного увеличения продаж новых моделей Tesla Model 3 (5350 единиц), Renault Zoe (5550 единиц, +106%), BMW i3 (4520 единиц, +84%) и Mitsubishi Outlander PHEV (4130 единиц, + 520%), которые заполнили пробелы, созданные Daimler, VW Group и BMW. Новые Audi e-tron quattro и Hyundai Kona Electric, которые стали доступными в первом полугодии 2018 года, были проданы в количестве 1800 единиц каждая.

Среди 15 лучших рынков Великобритания является единственной отстающей страной в этом году. На плагин-гибриды были отменены субсидии, а на электромобили они стали на £1000 меньше, чем в прошлом году. Великобритания планирует установить новый стандарт BIK (Benefit In Kind) налогообложения электромобилей, начиная с апреля 2020 года, что снизит многие покупки электромобилей до следующего года в Великобритании. Между тем, соседняя Ирландия стала самым быстрорастущим рынком электрических автомобилей в Европе.

Рынки Южной Европы также демонстрировали сильный и последовательный рост объемов продаж электрических транспортных средств. В целом продажи электрических автомобилей в Европе выросли на 34% по сравнению с первым полугодием 2018 года.

Доля электрических автомобилей среди всех легковых транспортных средств в Европе

Доля электрифицированных автомобилей по странам Европы в сравнении с 2018 годом (H1)

Доля электрифицированных автомобилей по странам Европы в сравнении с 2018 годом (H1) © ev-volumes.com

На диаграмме показана доля электрических автомобилей среди всех легковых транспортных средств, продаваемых в европейских странах. Столбцы в % справа показывают рост и падение при продаже чистых электромобилей и плагин-гибридов по сравнению с прошлым годом с точки зрения количества.

Соотношение полностью электрических автомобилей и плагин-гибридов сильно варьируется между рынками, будучи зависимым от национального налогообложения и схем стимулирования. Недавние изменения в портфелях транспортных средств и налогообложении транспортных средств привели к быстрому переходу к электромобилям в большинстве стран. На конец 2019 года в Европе 68% продаж пришлось на полностью электрические автомобили по сравнению с 51% в первом полугодии 2018 года. Впервые продажи плагин-гибридов снизилась в объемах в Европе с 95 000 в 1 полугодии 2018 года до 83 000 в этом году. Появление стандарта WLTP в сентябре 2018 года повредило продажам плагин-гибридов и привело к снижению стимулов для экологически чистых автомобилей.

Как обычно, Норвегия лидирует, с 47%-ной долей продаж электрических транспортных средств (BEV+PHEV) с начала года и гораздо большим объемом продаж полностью электрических автомобилей. Самым продаваемым автомобилем всех категорий в Норвегии была и остается Tesla Model 3 с долей рынка 13,5% в этом году.

Напомним, какие были продажи электромобилей и плагин-гибридов в первом полугодии 2019 года по производителям в мире.

По материалам: ev-volumes.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌