У Tesla Model S наконец-то появилась настоящая конкуренция. Porsche дебютировал с Taycan, и первый электрический автомобиль компании готов принести конкуренцию в сегмент седанов с электрическими характеристиками.
Это создает интересное противостояние: с одной стороны, у Tesla были годы, чтобы усовершенствовать свой флагманский электрический седан, но Porsche привносит немало наследства в производство автомобилей с высокими рабочими характеристиками.
Taycan против Model S: батарея и запас хода
У Porsche пока нет данных запаса хода по EPA, только цифры, основанные на европейском цикле WLTP. Но, поскольку Tesla также предлагает Model S в Европе, мы все равно можем сравнить эти два электромобиля по дальности пробега.
На данный момент у Tesla есть 2 версии Model S Long Range и Performance, у Porsche есть два первоначальных варианта Taycan Turbo S и Turbo. По словам автопроизводителя, Taycan Turbo будет иметь запас хода до 450 км, а Taycan Turbo S — до 412 километров. Model S Long Range имеет запас хода 604 км, а Performance — 587 км (все данные по WLTP).
У Porsche Taycan емкость аккумулятора почти такая же, как у Model S — 93,4 кВт⋅ч против 100 кВт⋅ч у Tesla, но запас хода существенно ниже. По-видимому, для Porsche максимальный запас хода не является приоритетом для спортивного седана, а упор был сделан на максимальную производительность.
Также не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода может оказаться ниже официальных данных.
Taycan против Model S: мощность
Оба электромобиля являются полноприводными с моторами на каждой оси, но есть большая разница в мощности в зависимости от того, выбираете ли вы Long Range или Performance версию Model S. Первая предлагает 311 кВт (417 л.с.), а вторая — 568 кВт (762 л.с.). Максимальная мощность Taycan Turbo S составляет 560 кВт (761 л.с.), а Taycan Turbo 500 кВт (680 л.с.).
Porsche также приводит два различных числа мощности: стандартная номинальная мощность 460 кВт (625 л.с.) и мощность в так называемых условиях Overboost. При старте автомобиля с Launch Control, Taycan Turbo даст мощность до 680 л.с. в течение 2,5 секунд, в то время как Taycan Turbo S продуцирует до 761 л.с.
В то время как мощность у обоих электромобилей высока, одним из величайших преимуществ электромобилей является их мгновенный крутящий момент. Конечно, и Tesla, и Porsche имеют высокий крутящий момент благодаря 2-м электродвигателям.
В настоящее время Porsche предоставляет только максимальные значения крутящего момента. Taycan Turbo рассчитан на 850 Н⋅м, в то время как Taycan Turbo S работает на 1050 Н⋅м.
Это более высокие значения, чем указано в двух версиях Tesla Model S. Электромобиль Model S Long Range имеет крутящий момент 660 Н⋅м, в то время как Model S Performance предлагает 931 Н⋅м.
Taycan против Model S: ускорение
По этому параметру электромобили достаточно близки. С Overboost и управлением запуском, Taycan разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды для Turbo и 2,8 секунды для Turbo S. Это быстрее, чем все версии, что Porsche продает в настоящее время.
Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S — за 2,6 секунды до 100 км/ч, а Model S Long Range немного медленнее Turbo и имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды.
Taycan против Model S: максимальная скорость
Максимальная скорость Model S Long Range составляет 250 км/ч и 262 км/ч для версии Performance. Оба варианта Taycan, напротив, имеют максимальную скорость 260 км/ч.
Модель S Long Range и Performance является более аэродинамичной из двух автомобилей с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 по сравнению с показателем Taycan Turbo S, равным 0,25. Однако если принять во внимание версию Taycan Turbo, который превосходит обе Модель S с коэффициентом сопротивления 0,22.
Taycan против Model S: зарядка
Противоположность Porsche к более низкому запасу хода Taycan, чем у Tesla, заключается в том, насколько быстро может заряжаться его электромобиль. С архитектурой 800 В новый автомобиль может выдерживать быструю зарядку до 270 кВт постоянного тока.
Инфраструктура зарядных станций Tesla — это то, что Tesla давно держит верх над своими конкурентами — она уже много лет строит свою сеть Supercharger и стала почти единогласно считаться лучшей в мире сетью для быстрой зарядки электромобилей.
Последнее поколение станций Supercharger V3 достигает максимальной мощности зарядки в 200 кВт для Model S. Конечно, эти зарядные устройства третьего поколения все еще довольно редки и в большинстве мест Supercharger V2 выдает до 150 кВт.
Для того, чтобы быстро заряжать Taycan подойдут сети Electrify America в США или Ionity в Европе. Они могут выдавать до 350 кВт, что более чем достаточно, чтобы максимально использовать зарядные возможности Porsche. По словам Porsche, в идеальной ситуации зарядка от 5 до 80% может занять 22,5 минуты.
Taycan против Model S: подвеска
Тут Porsche наносит серьезные удары. 4D система контроля шасси анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени и включает такие передовые технологии как адаптивная трехкамерная пневматическая подвеска с PASM, систему векторизации крутящего момента PTV и систему регулирования ходовой части PDCC Sport. По сути, это говорит о режимах подвески, вектора крутящего момента и активной стабилизации крена.
Компания Tesla недавно модернизировала систему пневматической подвески Model S с полностью адаптивным демпфированием, что дает ощущение ультра-мягкой амортизации при движении по шоссе, а также в режиме динамичной езды. Model S опирается на двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади.
Taycan против Model S: технологии
Tesla первая представила в своем электромобиле огромный 17-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран в портретном стиле, в дополнение к 12-дюймовому экрану, заменяющему приборную панель. В собственной информационно-развлекательной системе Tesla отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, но она допускает потоковую передачу музыки по Bluetooth, в дополнение к встроенной функции Slacker Radio и беспроводным обновлениям.
Перед водителем Taycan — дисплей приборов диагональю 16,8 дюйма, у которого есть четыре режима отображения, в центре находится 10,9-дюймовый информационно-развлекательный экран со вторым 8,4-дюймовым экраном для климат-контроля и распознавания рукописного ввода. Apple CarPlay и Android Auto является стандартным, как и новый цифровой помощник, который отвечает на «Привет, Porsche». Есть также дополнительно доступный информационно-развлекательный экран только для переднего пассажира.
И еще есть автопилот, у Tesla… Porsche не хватает системы с такими возможностями, но, опять же, кто действительно захочет позволить Porsche управлять автомобилем?
Taycan против Model S: размеры
Поскольку Taycan и Model S конкурируют друг с другом, неудивительно, что они имеют практически одинаковые размеры. Что касается общей длины, то Model S всего на 7 мм длиннее, а ее ширина уступает Taycan всего на 2 мм. В высоту Tesla Model S на 50 мм выше Taycan, соответственно посадка в салон более высокого автомобиля в любом случае более удобна. Две машины имеют практически одинаковую длину, но колесная база Теслы на 60 мм длиннее. Колея Model S шире сзади, но самое интересное то, что передняя колея Taycan (расстояние между центром передних колес) шире задней колеи.
Taycan против Model S: интерьер
К сожалению, мы не можем пока сравнивать характеристики интерьера. Porsche еще не выпустила все важные размеры, так что придется подождать. А пока их можно сравнить по фотографиям:
Обеим электромобилям доступны два багажных отделения: емкость переднего багажного отделения у Taycan составляет 81 литр, у Model S — 60 литров, а заднего у Taycan — 366 литров, у Model S — 745 литров.
Taycan против Model S: ценообразование
В Германии цены на Taycan Turbo стартуют от €152 136, а на Turbo S от €185 456. В США от $150 900 для Taycan Turbo, а более на более мощный Taycan Turbo S от $185 000.
Цены на Tesla Model S Long Range в Германии начинаются с €86 800, а для версии Performance от €102 700 без налоговых льгот. В США Tesla Model S Long Range стоит от $79 990, а Model S Performance начинается с $99 990 также без учета стимулов.
На Porsche Taycan можно получить полный налоговый кредит в размере $7 500 в Америке.
Taycan против Model S: вердикт
На бумаге характеристики Porsche Taycan и Tesla Model S достаточно близки. Тем не менее Taycan выглядит более ориентированным на производительность, чем Model S. Model S с другой стороны, наиболее практичный электромобиль на каждый день, с большей грузоподъемностью, внутренним пространством и запасом хода.
Сравнительная таблица характеристик Taycan Turbo S и Turbo vs Model S Long Range и Performance
Taycan Turbo | Taycan Turbo S | Model S Long Range | Model S Performance | |
Емкость батареи | 93.4 кВт⋅ч | 93.4 кВт⋅ч | 100 кВт⋅ч | 100 кВт⋅ч |
Напряжение систтемы | 800 В | 800 В | 350 В | 350 В |
Запас хода | до 450 км | до 412 км | 604 км | 587 км |
Максимальная зарядная мощность (DC) | 270 кВт | 270 кВт | V2 — 150 кВт/ V3 — 200 кВт |
V2 — 150 кВт/ V3 — 200 кВт |
Привод | полный | полный | полный | полный |
Количество моторов | 2 (по одному на каждую ось) | 2 (по одному на каждую ось) | 2 (по одному на каждую ось) | 2 (по одному на каждую ось) |
Коробка передач | односкоростная на передней оси/двухскоростная на задней оси | односкоростная на передней оси/двухскоростная на задней оси | односкоростной редуктор | односкоростной редуктор |
Максимальная мощность | 460 кВт (625 л.с.)/ 500 кВт (680 л.с.) с Launch Control |
460 кВт (625 л.с.)/ 560 кВт (761 л.с.) с Launch Control |
311 кВт (417 л.с.) | 568 кВт (762 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 850 Н⋅м | 1050 Н⋅м | 660 Н⋅м | 931 Н⋅м |
Разгон 0-100 км/ч | 3.2 сек. с Launch Control | 2.8 сек. с Launch Control | 3.4 сек. | 2.6 сек. |
Максимальная скорость | 260 км/ч | 260 км/ч | 250 км/ч | 262 км/ч |
Длина | 4963 мм | 4963 мм | 4970 мм | 4970 мм |
Ширина | 1966 мм | 1966 мм | 1964 мм | 1964 мм |
Высота | 1378 мм | 1381 мм | 1430 мм | 1430 мм |
Колесная база | 2900 мм | 2900 мм | 2960 мм | 2960 мм |
Коэффициент аэродинамического сопротивления CW | 0.22 | 0.25 | 0.23 | 0.23 |
Объём багажника (спереди/сзади) | 81 литр/366 литров | 81 литр/366 литров | 60 литров/745 литров | 60 литров/745 литров |
Снаряженная масса | 2370 кг (по EC) | 2380 кг (по EC) | 2215 кг | 2241 кг |
Цена (США/Германия), от | $150 900/€152 136 | $185 000/€185 456 | $79 990/€86 800 | $99 990/€102 700 |
Автор: hevcars.com.ua