Когда речь идет об электромобилях, на ум приходят эксклюзивные и дорогие модели — Jaguar I-Pace, Tesla Model X и Model S и Audi e-tron quattro. А как насчет сегмента компактных моделей?
С 2020 года на мировом рынке появятся такие модели, как Honda e, Mini Cooper SE, Seat Mii Electric, Skoda CITIGOe iV, Peugeot e-208, Opel Corsa-e и Renault ZOE.
Компактный электромобиль Honda e использует литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 35,5 кВт·ч и по утверждению производителя запас хода составит более 200 км, правда в неизвестном испытательном цикле.
Mini Cooper SE Electric позиционируется как электрический городской автомобиль, который оснащен батареей емкостью 32,6 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода на одном заряде от 235 до 270 км по циклу WLTP, при этом более емкая батарея будет доступна позже.
Seat представил свой первый городской электромобиль Mii Electric с батареей емкостью 36,8 кВт⋅ч, которая обеспечивает ему запас хода 260 км по циклу WLTP.
Первый полностью электрический автомобиль от Skoda CITIGOe iV получил батарею емкостью 36,8 кВт⋅ч, благодаря которой миниатюрный электромобиль получил запаса хода в 265 км по циклу WLTP.
Все остальные компактные электромобили проходят не менее 300 км на одном заряде. Новая Renault ZOE с батареей емкостью 52 кВт⋅ч сможет проехать 390 км на одном заряде (нынешняя модель с аккумулятором емкостью 41 кВт⋅ч проезжает всего 300 км), Peugeot e-208 и Opel Corsa-e, обладая аккумулятором емкостью 50 кВт⋅ч и другими общими технологиями, могут проехать 340 и 330 км соответственно согласно циклу WLTP.
Обратив внимание на время зарядки, можно заметить, что Honda e, Peugeot e-208 и Corsa-e могут заряжаться с мощностью до 100 кВт. Мощность зарядки Mini Cooper SE и ZOE не превышает 50 кВт, а Seat Mii Electric и Skoda CITIGOe iV имеют мощность зарядки до 40 кВт. Mii Electric и CITIGOe iV можно заряжать на станциях быстрой зарядки за 1 час до 80% емкости, в то время как Honda e, Cooper SE, ZOE, e-208 и Corsa-e потребуется примерно половина этого времени.
Honda e и Mini Cooper SE являются аутсайдерами по некоторым параметрам, однако первый имеет электродвигатель мощностью 150 л.с., а второй 184 л.с. и разгоняется за 7,3 сек до первой сотни и достигает максимальной скорости 150 км/ч.
Peugeot e-208, Opel Corsa-e и Renault ZOE имеют мощность электродвигателя 136 л.с. и максимальную скорость в 135-140 км/ч, причем первые два электромобиля разгоняются от 0 до 100 км за 8,1 секунды, а ZOE требуется менее чем 10 сек.
Менее мощные Seat Mii Electric и Skoda CITIGOe iV получили двигатель на 82-83 л.с., первый до 50 км/ч разгоняется за 3,9 сек, а второй до первой сотни за 12,5 сек.
Таблица сравнения основных характеристик компактных моделей электромобилей
Модель | Тип кузова | Емкость батареи | Запас хода, WLTP | Мощность электродвигателя | Крутящий момент | Разгон 0-100 (км/ч) |
Максимальная скорость | Мощность DC зарядки |
Время DC зарядки до 80% |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda e | Хэтчбек | 35,5 кВт⋅ч | 200 км (цикл не определен) | 150 л.с. (110 кВт) | 300 Н⋅м | 7,8 сек (предварительно) | — | до 100 кВт | 30 мин |
Mini Cooper SE | Хэтчбек | 32,6 кВт⋅ч | от 235 до 270 км | 184 л.с. (135 кВт) | 270 Н⋅м | 7,3 сек | 150 км/ч | 50 кВт | 35 мин |
Seat Mii Electric | Хэтчбек | 36,8 кВт⋅ч | 260 км | 83 л.с. (61 кВт) | 212 Н⋅м | 3,9 сек (0-50 км/ч) | 130 км/ч | 40 кВт | ~ 60 мин |
Skoda CITIGOe iV | Хэтчбек | 36,8 кВт⋅ч | 265 км | 82 л.с. (60 кВт) | 210 Н⋅м | 12,5 сек | — | 40 кВт | ~ 60 мин |
Peugeot e-208 | Хэтчбек | 50 кВт⋅ч | 340 км | 136 л.с. (100 кВт) | 260 Н⋅м | 8,1 сек | 135 км/ч | до 100 кВт | 30 мин |
Opel Corsa-e | Хэтчбек | 50 кВт⋅ч | 330 км | 136 л.с. (100 кВт) | 260 Н⋅м | 8,1 сек | 135 км/ч | до 100 кВт | 30 мин |
Renault ZOE (R135) | Хэтчбек | 52 кВт⋅ч | 390 км | 136 л.с. (100 кВт) | 245 Н⋅м | менее 10 сек | 140 км/ч | 50 кВт | 30 мин |
Автор: hevcars.com.ua