Нефть не может конкурировать с возобновляемыми источниками энергии

Падение цен на аккумуляторы и возобновляемые источники энергии привели к революции в области электромобилей так быстро, что цены на нефть в настоящее время находятся в состоянии неуклонного и необратимого спада. Этот вывод был сделан в ходе нового подробного анализа «профессиональными инвесторами» BNP Paribas, восьмым по величине банком в мире по совокупным активам.

Доклад BNP Paribas является полезным для человечества, поскольку он показывает, что пик спроса на нефть может составить менее десяти лет, что, в свою очередь, означает, что амбициозные цели в области климата будут более доступными, чем считалось ранее.

Но анализ банка BNP Paribas опасен для нефтяных компаний. В нем делается вывод, что нефтяная отрасль никогда в своей истории не сталкивалась с той угрозой, которую возобновляемая электроэнергия в сочетании с электромобилями представляет для ее бизнес-модели.

В течение нескольких лет электромобили превзойдут автомобили с ДВС во всех отношениях. Отчасти это связано с тем, что электродвигатели значительно эффективнее бензиновых двигателей. Цены на солнечную и ветровую энергию и аккумуляторы за последнее десятилетие серьезно снизились и в ближайшие годы, по прогнозам, произойдут такие же большие падения цен.

Единственный способ, с помощью которого бензиновые автомобили могут конкурировать с электромобилями, заряжающихся от возобновляемых источников энергии в 2020-х годах, — это если цена на нефть будет с $11 до $12 за баррель. Текущая цена на нефть превышает $50.

Экономика возобновляемых источников энергии не может конкурировать с нефтью, если рассматривать ее на протяжении всего цикла

Экономика возобновляемых источников энергии не может конкурировать с нефтью, если рассматривать ее на протяжении всего цикла

Что еще хуже для нефти, этот экономический анализ даже не учитывает многие другие преимущества использования экологически чистых транспортных средств. К ним относятся огромные преимущества для общественного здравоохранения, связанные с отсутствием загрязнения воздуха при сжигании нефти, а также преимущества отсутствия огромных разливов нефти и не разрушения пригодного для жизни климата.

Отчет написан Марком Льюисом, мировым руководителем исследования устойчивости в банке. Льюис отмечает, что многие независимые исследовательские компании, в том числе Bloomberg New Energy Finance и фирма по управлению рисками DNV GL, пришли к выводу, что в 2022-2024 гг. общая стоимость жизненного цикла владения электромобилем будет дешевле, чем цена владения автомобилем, работающим на бензине.

В отчете также рассматривается стоимость жизненного цикла нефти (бурение, добыча и транспортировка) в сравнении со стоимостью жизненного цикла электростанций, вырабатывающих энергию из возобновляемых источников (строительство и эксплуатация).

Жизненный цикл нефти или углеродный след

Жизненный цикл нефти или углеродный след

«Мы считаем, что экономика возобновляемых источников энергии не может конкурировать с нефтью, если рассматривать ее на протяжении всего цикла», — заключает исследование.

Нефть пока еще пользуется спросом благодаря тому, что вся ее система производства и доставки была создана десятки лет назад, и инвестиции дают нефти большое краткосрочное преимущество перед электромобилями, которым еще предстоит создать свою топливную инфраструктуру в глобальном масштабе.

«Если бы сегодня мы строили глобальную энергетическую систему с нуля, — объясняет Льюис, — дорожно-транспортная инфраструктура была создана с учетом электромобилей, работающих на энергии ветра и солнца».

«Big Oil» использует свое огромное влияние на политику, чтобы замедлить инвестиционную и государственную политику, направленную на развитие электромобилей.

Льюис, однако, утверждает, что с точки зрения политики, правительства должны начать делать гораздо большие инвестиции в электромобили и их топливную инфраструктуру, просто потому, что экономика электромобилей становится заметной, а польза для здоровья населения и климата огромна.

Поскольку BNP Paribas является крупным банком и отчет предназначен для инвесторов, ключевой момент анализа заключается в том, что нефтяные компании вкладывают ошеломляющие суммы денег в поиск и добычу новых скважин, и большинство из них потеряют много этих денег.

«К концу 2020-х годов, — отметил Льюис, значительная часть добываемой сегодня нефти — может быть конкурентоспособной только при цене ниже себестоимости». Более того, цена на нефть будет еще больше снижаться благодаря электромобильности.

Если вы не можете добывать нефть с прибылью ниже $10 или $20 за баррель, у вашей нефтяной компании большие проблемы.

Льюис предупреждает, что все деньги, которые в настоящее время тратятся на поиск и добычу новой нефти, являются огромной тратой — «альтернативной ценой для общества в целом». BNP Paribas рассчитывает, что размер этих альтернативных затрат составит 24 триллиона долларов в течение следующих 25 лет только на бензине. И это без учета затрат на сохранение пригодного для жизни климата.

Пришло время инвесторам и правительствам уйти от «Большой нефти» — и пока еще не слишком поздно спасать наших детей и будущие поколения от катастрофы.

По материалам: thinkprogress.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌