Электромобили навсегда изменили внешний вид автомобилей

В своей статье на CNN генеральный директор Polestar Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath) детально рассказывает о том, как электромобили изменили дизайн автомобилей и как начать разработку автомобилей будущего.

Автопроизводители стремятся электрифицировать свои модельные ряды, пытаясь выделиться на общем фоне конкурентов. К счастью, благодаря электрификации, возможности для разработки новых конструкций имеются в изобилии. Но если автопроизводители хотят добиться успеха, дизайнеры должны воспользоваться этими новыми возможностями и начать разработку автомобилей будущего.

Автомобильные компании следовали одному и тому же эволюционному пути в течение десятилетий. Теперь с электромобилями все быстро меняется.

Без двигателя внутреннего сгорания и топливного бака открываются новые возможности дизайна. В большинстве пассажирских транспортных средств имеется большой двигатель под передним капотом и топливный бак, который занимает место где-то под транспортным средством. Конечно, существует необходимость в размещении аккумуляторов и электродвигателей в электромобилях, однако дизайнеры не привязаны к традиционной структуре и могут по-разному размещать батареи и моторы.

Приближаясь к дизайну для этой новой эры, автопроизводители должны представить революционные автомобили, а не эволюционные автомобили.

Дизайн электромобиля Nissan Leaf первого поколения, который «приняли не все»

Дизайн электромобиля Nissan Leaf первого поколения, который «приняли не все» © nissannews.com

У автопроизводителей есть история попыток сделать электромобили непохожими на автомобили. По какой-то причине многие думали, что электромобиль должен выглядеть «по-другому», а результат часто был ужасным. Исторически как СМИ, так и широкая общественность выражали отвращение к электромобилям, которые выделялись, потому что они были электрическими, а не просто были хорошо сконструированными автомобилями.

В настоящее время есть несколько марок автомобилей премиум-класса, которые достигают успеха в преобразовании классических моделей автомобилей в электромобили, чей новый облик является более аэродинамичным и футуристическим.

Охлаждение электродвигателей и батареи в электромобиле Porsche Taycan

Охлаждение электродвигателей и батареи в электромобиле Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Электромобилям не требуется воздухозаборник и не нужна радиаторная решетка спереди, так как для охлаждения двигателя требуется меньший воздушный поток, а конструкции являются более эффективными для продления срока службы аккумулятора. В будущем будет меньше больших внедорожников и больше кроссоверов, седанов и фастбэков. Но среди всего этого внешнего дизайна интерьер автомобиля также должен развиваться.

В интерьере экран и голосовое управление становятся главными элементами из-за высокого спроса на связь. Потребность в водительском салоне в виде кабины пилота с сотнями переключателей и кнопок исчезла. Для потребителя важнее экран и технология, которую он предлагает. Выражение бренда в первую очередь происходит через пользовательский опыт и цифровой дизайн, а не через материалы интерьера.

Стандартная конструкция силовой установки электромобиля: напольная батарея, один или два электродвигателя на каждой из осей

Стандартная конструкция силовой установки электромобиля: напольная батарея, один или два электродвигателя на каждой из осей © audi-mediacenter.com

Изменения в электромобилях меняют покупательские привычки, акцентируя внимание на опыте пользователей. В настоящее время многие автомобили продаются покупателям, которые ценят размер двигателя, количество цилиндров или тип трансмиссии. С электрическим двигателем мощность транспортного средства становится не самым ключевым моментом при выборе.

Центральный дисплей электромобиля Polestar 2

Центральный дисплей электромобиля Polestar 2 © polestar.com

Для электромобилей были разработаны новые способы расстановки батарей. Так, за счет напольного расположения аккумулятора в салоне стало больше места для ног. Стало возможным разработать инновационные электродвигатели и провести революционную интеграцию технологий, что было бы невозможно в традиционной конструкции автомобилей.

Внедрение инноваций в области электромобилей потребует более краткосрочного планирования продукта и способности к изменениям, когда дело доходит до проектирования и производства продукта, несмотря на производственные сложности. Китайские автомобильные компании в этом плане работают быстро, адаптируя и разрабатывая продукты быстрее — они работают быстро с краткосрочным планированием, чтобы не отставать от конкурентов.

Автомобильные компании должны будут научиться адаптировать и разрабатывать продукты быстрее, чем в настоящее время, чтобы не отставать.

По материалам: cnn.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌