На обзор портала HEvCars попал первый в Украине плагин-гибрид Honda Clarity PHEV. Автомобиль «приехал» к нам с американского рынка, где Clarity PHEV является вторым по популярности плагин-гибридом после Toyota Prius Prime, но высока вероятность, что Clarity PHEV скоро возглавит рейтинг самых продаваемых плагинов в США.
Успех модели неудивителен, учитывая что плагин-гибрид предлагает очень неплохие характеристики:
- мощность силовой установки 181 л.с.;
- аккумуляторная батарея емкостью 17 кВт⋅ч с водяным охлаждением;
- запас хода на электричестве 76 км по EPA;
- зарядка АКБ за 2,5 часа при использовании бортового зарядного устройства на 7,4 кВт;
- 3 режима управления: EV Drive, Hybrid Drive, Engine Drive + режим HV.
В популярности модели на американском рынке сомневаться не приходится, так как автомобиль существенно отличается от представленных на нем гибридных моделей. Дело в том, что в отличие от таких подключаемых автомобилей, как Toyota Prius Prime, Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid или Chevrolet Volt имеющих размеры компактных седанов, Clarity PHEV играет в классе повыше и является среднеразмерным седаном у которого задний ряд просторнее и удобнее, да и в целом в салоне заметно больше пространства. Автомобиль комфортный, плавный и мягкий на ходу, и заметно солиднее, что отчетливо прослеживается в салоне.
В экстерьере автомобиль заметно отличается от других плагин-гибридов. В нашем случае мы проводили обзор Honda Clarity PHEV комплектации Touring (максимальная) в белом цвете, и сразу же хотим отметить, автомобиль роскошен. Да, возможно внешне он может оставить спорное впечатление, все-таки дизайн немного своеобразен. Кого-то могут смутить задние колесные арки, которые мало того, что не полностью круглые, но еще и нависают над колесами очень напоминая старые французские автомобили 70-х годов, другие наоборот придут в восторг от оригинальности экстерьера.
Однако внутри плагин-гибрид предстал совершенно в другом качестве. Светлая кожаная обивка сидений, кожаное рулевое колесо, отделка центральной консоли и дверных карт в тон с сиденьями выглядит очень эффектно и дорого. Материалы очень качественные, а сама атмосфера в салоне создана для комфортной езды.
Помимо отличного визуального восприятия, салон Clarity Plug-In Hybrid удивил своей универсальностью и продуманностью деталей. Парящий или «плавающий» дизайн центральной консоли очень гармонично вписан в общую компоновку пространства. Все буквально под рукой у водителя, экран прекрасно просматривается с любых ракурсов, до любого элемента управления можно дотянуться рукой. Приборная панель информативна, но в EV-режиме показывает только общий и электрический запас хода (необходимый минимум для плагин-гибрида), не указывая более подробную информации энергоэффективности как в чистых электромобилях, руль удобен в хвате и очень эргономичен.
На задних рядах сидений для людей с любыми габаритами места более чем достаточно, багажник один из самых больших в классе, но высокий и своеобразной формы, в котором спрятана ниша для хранения зарядного устройства. Из особенностей можно отметить оригинальное остекление багажника, внутри и снаружи которого есть два окошка, одно из которых расположено над задними сиденьями между двумя подголовниками, а второе в самой крышке багажника чуть выше логотипа Honda. Это вероятно связано с необходимостью дополнительной обзорности, так как заднее стекло автомобиля очень покатое, а корма гибрида расположена довольно высоко.
Особой деталью экстерьера плагин-гибрида, на которую нельзя было не обратить внимание, было расположение камеры бокового обзора в правом зеркале автомобиля. Очень удобное и практичное решение, такая себе полезная «фишка» которую мы оценили.
Автомобиль имеет привычный для американского и японского рынка разъем Type 1 (J1772). Разработчики Clarity сделали большой шаг вперед установив нестандартный инвертор (бортовое зарядное устройство). Он позволяет заряжаться в 2 раза быстрее чем большинство plug-in гибридов на рынке. В условиях развитой зарядной инфраструктуры открывается возможность проехать на электротяге до 300 км в день, заряжаясь несколько раз.
В комплекте с плагин-гибридной Honda Clarity поставляется портативная зарядная станция фирмы Panasonic мощностью 2,7 кВт и заряжает его полностью за 6 часов. Владелец данного автомобиля заряжается портативной станцией европейского производителя ChargeU. Модель ChargeU Base Type 1 обеспечивает для Clarity весь необходимый диапазон регулировки мощности от 1,4 кВт до 7,4 кВт с шагом в 1 Ампер (0,23 кВт).
Говоря объективно, Honda Clarity PHEV, как представитель плагин-гибридных технологий нам понравился, возможно ему не хватает технологичности и современности некоторых мультимедийных систем, а также электрического пробега, как лидеру сегмента Chevrolet Volt, но и по уровню отделки Volt явно не дотягивает до Clarity. В целом, класс плагин-гибридов имеет хорошего игрока, который не зря пользуется отличным спросом.
Фотографии экстерьера Honda Clarity PHEV
Фотографии интерьера Honda Clarity PHEV
Автор: hevcars.com.ua