Умерьте скептицизм: электромобили точно не вреднее дизельных автомобилей

Электромобили загрязняют окружающую среду на 11–28% больше, чем сопоставимые по классу дизельные автомобили. С таким громких заявлением месяц назад выступила группа немецких ученых, чем привлекла большое внимание средств массовой информации в Германии.
Впрочем их «исследование» довольно быстро было опровергнуто настоящими экспертами и квалифицировано как ненаучное.

Все началось с того, что Ганс-Вернер Синн опубликовал статью (на немецком языке) по теме выбросов CO2 от разных источников выработки энергии. В сопроводительном к статье пресс-релизе, который и попал в СМИ было обозначено, что «электромобили не являются панацеей для защиты климата», а смысл самой статьи сводился к тому, что электромобили вреднее дизельных аналогов.

Статья мгновенно была подвержена критике со стороны ведущих специалистов в области инженерии, физики и экологии. Многие издания отметили, что тезисы поданного материала резко контрастируют со множеством исследований данного вопроса, которые проводились за последние годы и месяцы. Некоторые даже объявили статью «ненаучной теорией заговора против электрокаров», в которой информация даже не была рецензирована специалистами и отправилась в печать с огромным количеством грубых и очевидных ошибок.

Вот только ряд нестыковок в статье с реальным положением дел:

В статье неверно указан конечный срок службы аккумуляторов, где утверждается, что после 150 000 км аккумуляторные батареи электромобилей становятся «опасными отходами». Это далеко не так, поскольку батареи можно использовать после выработки их ресурса, плюс их ценность никуда не девается так как они подвержены повторной переработке.

  1. В статье сравнивается Tesla Model 3 с батареей емкостью 75 кВт⋅ч с дизельным Mercedes-Benz C 220, что тоже не корректно, особенно учитывая, что мощность Tesla достигает 473 л.с., тогда как у Mercedes всего 194 л.с. Стоит также упомянуть, что указанная Model 3 с ее высокими эксплуатационными характеристиками и большим внутренним пространством далеко не самый эффективный из доступных электромобилей даже в рамках своей серии, тогда как C 220 — один из самых эффективных дизельных автомобилей на немецком рынке.
  2. Авторы непонятно как рассчитали, что выбросы CO2 Model 3 на 16% выше, чем у Mercedes-Benz, хотя официальные данные Федерального агентства окружающей среды Германии говорят об обратном.
  3. В статье используются данные устаревшего цикла NEDC, которые заведомо неточные и заменяются более современным стандартом WLTP.
  4. В своих расчетах выбросов за полный жизненный цикл электрокара, авторы включают выбросы от выработки электроэнергии для электромобилей, но не включают выбросы, образующиеся при производстве и транспортировке топлива для дизельных транспортных средств.
  5. Авторы считают, что каждый немецкий электромобиль питается от самых грязных источников электроэнергии, которые формируют немецкую электросеть. Фактически же, все большее число электромобилей используют энергию от своих собственных фотоэлектрических систем плюс многие немецкие коммунальные потребители также имеют возможность покупать 100% электроэнергии, произведенной из возобновляемых источников.

Таким образом, данная статья стала чуть ли не сборником самых популярных мифов об электрокарах и предполагает худшие сценарии развития отрасли. В целом же многие сходятся во мнении, что написание материала было заказным, и что после подобных опусов восстановить свою репутацию авторам будет крайне тяжело.

По материалам: forbes.com & electrive.net & focus.de & insideevs.com & electrek.co & westernjournal.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌